статус беженца
|
Зарегистрируйтесь и вы сможете задавать вопросы, учавствовать в форуме, узнавать мнение клиентов.

статус беженца
статус беженца
rus | eng
свяжитесь с нами по вопросу статуса беженца Карта сайта
Офис в Лондоне: +44.20.8144.9997
Офис в Торонто: +1.647.558.7520
paterton.ca  paterton@outlook.com
 

ОТ КАНАДЫ ЖДУТ ПЕРЕМЕН

ОТ КАНАДЫ ЖДУТ ПЕРЕМЕН

Несмотря на то, что на момент написания данной статьи практически нет никакой более-менее заслуживающей доверия информации, которая бы дала хоть какой-то намек, как будет развиваться ситуация в иммиграционной сфере в 2010 году, тем не менее имеет смысл поразмышлять о том, что нас ждет. Хотя бы потому, что интрига всего минувшего года, так и не получившая своего развития, по всей видимости выльется в серьезные изменения в нынешнем году. Тем более что оснований для этого более чем достаточно.

17.02.2015

Несмотря на то, что на момент написания данной статьи практически нет никакой более-менее заслуживающей доверия информации, которая бы дала хоть какой-то намек, как будет развиваться ситуация в иммиграционной сфере в 2010 году, тем не менее имеет смысл поразмышлять о том, что нас ждет. Хотя бы потому, что интрига всего минувшего года, так и не получившая своего развития, по всей видимости выльется в серьезные изменения в нынешнем году. Тем более что оснований для этого более чем достаточно.

Перемен в иммиграционной политике от правительства Харпера ожидают как в самой Канаде, так и далеко за пределами страны

Главным потрясением в сфере иммиграционной политики Канады за последнее время стало изменение процедуры прохождения иммиграционного процесса по категории Skilled Worker и введение требований соответствия списку приоритетных профессий (Список 38), которое произошло в конце 2008 года.

Данные изменения совпали по времени с начавшимся мировым экономическим кризисом, который обещал стать серьезным испытанием, и политическим кризисом, который разразился в Канаде в декабре 2008 года, что могло привести к отстранению от власти нынешнего правительства, сформированного партией консерваторов. После того, как 2008 года завершился на столь высокой ноте, 2009 год обещал бурные перемены. Однако все произошло с точностью до наоборот, – год выдался на удивление спокойным. Точнее, стагнационным, так как сохранявшийся status quo не привел к тому, что проблемы рассосались сами собой, а лишь отодвинул по времени их разрешение.

Видимо, новый год как раз и должен стать тем периодом, когда может принести какие-то серьезные изменения. Какие? К сожалению, относительно этого можно строить только предположения, так как пока нет никакой достоверной информации о том, что собирается предпринять министерство гражданства и иммиграции в ближайшее время.

Категория Skilled Worker и Список 38

Ключевым вопросом является следующий: стоит ли ждать каких-то изменений в части отмены или изменения списка приоритетных специальностей (Список 38)? Ответ как бы напрашивается сам собой – стоит. О том, что этот список совершенно оторван от реальности и что сам подход отбора иммигрантов по нему является весьма спорным, писалось уже много раз. Кульминацией критики стал доклад госпожи Шейлы Фрезер, занимающей пост Auditor General, опубликованный осенью 2009 года, в котором она подвергла острой критике иммиграционную политику правительства консерваторов. В частности, она особо отметила, что Список 38 был принят без какой-либо серьезной проработки и последствия его применения абсолютно не просчитаны.

Стоит добавить, что новая процедура подачи заявления на иммиграцию в Канаду с получением предварительного одобрения в едином центре в Сиднее пока выглядит малоэффективной, несмотря на выделение на работу этого центра приличных сумм из бюджета и привлечением значительных трудовых ресурсов. В частности, сделать окончательный вывод, насколько реальные обязанности заявителя соответствуют обязанностям по специальностям из Списка 38 на основе только одного заявления, без соответствующих подтверждающих документов, невозможно. Поэтому, как результат, в самой такой процедуре заложена потенциальная возможность отказа тем кандидатам, которые реально могут удовлетворить требованиям Списка 38. И наоборот, она дает возможность получить положительный результат тем кандидатам, которые не соответствуют Списку 38.

К слову сказать, в посольствах хорошо осознают эту проблему. Я особо хочу отметить следующее – сложившееся в последнее время среди приступающих к иммиграции мнение, что получение положительного решения в Сиднее означает чуть ли не автоматическое получение виз, является в корне неверным. Не говоря уже о ряде других факторов, которые могут привести к отказу, окончательное решение, соответствуете ли вы требованиям Списка 38, будет приниматься в посольстве, о чем посольство извещает в своем письме. В этой связи необходимость участия единого центра в Сиднее в иммиграционном процессе вызывает большие вопросы.

Как результат, в настоящий момент очевидны два важных момента.

Первое: список 38-ми приоритетных специальностей требует либо отмены, либо серьезной переработки и расширения, учитывая его оторванность от реалий канадской жизни. Сигналы о том, что такие изменения готовятся, появлялись и весной, и летом 2009 года, однако пока ничего не произошло. Нужно ли ждать их в этом году? На мой взгляд, определенно стоит, особенно после публикации доклада госпожи Фрейзер.

Второе: сама процедура предварительного сканирования заявлений в Сиднее выглядит как минимум малоэффективной. По идее, ее должна ждать та же судьба, что и отмененная в настоящий момент упрощенная процедура подачи заявлений (Simplified Application process), которая также была малоэффективной, и лишь создавала лишнюю работу посольствам и заявителям.

Провинциальные программы

Стоит также сказать о федеральных и провинциальных программах. Одно из направлений, в котором консерваторы меняют иммиграционную политику Канады, заключается в передаче функций отбора новых кандидатов провинциям. Опять же, весьма и весьма спорная позиция.

В частности, та же госпожа Фрейзер (Auditor General) особо отметила, что передача функций отбора кандидатов на иммиграцию в Канаду провинциям ведет к снижению общего качественного уровня иммигрантов. Однако главным моментом, который делает провинциальные программы лишенными всякого смысла, является то, что провинции не имеют никаких реальных механизмов удержания у себя иммигрантов, которых они себе отобрали.

Как пример, провинция Альберта, которая последние годы благодаря экономическому подъему (вследствие бума нефтегазовой промышленности) была одним из основных направлений, куда ехали иммигранты, в настоящий момент стала местом, откуда наблюдается массовый исход. В 2009 году впервые за 15 лет приток населения в провинцию стал меньше, чем его отток.

Поэтому, пока не будут разработаны механизмы по удержанию иммигрантов в провинции, провинциальные иммиграционные программы являются малоэффективными. По крайней мере, они должны быть основательно пересмотрены, как на то обратила внимание госпожа Фрейзер в своем докладе.

Стоит ли ждать изменений

Теперь о том, от чего зависит, будут ли какие-то изменения в иммиграционной сфере. Стоит сказать, что консервативное правительство Харпера редко идет на признание собственных ошибок и достаточно жестко реагирует на угрозы своей власти. В частности, очень показательным является одно из последних решений Стифена Харпера о прекращение работы парламента почти на 3 месяца, что сразу же вызвало волну обвинений в его адрес в диктаторских замашках. Однако, на мой взгляд, это лишь показывает, что Стифен Харпер является политиком, который умеет твердо держать свой курс, несмотря ни на что. Поэтому, если не будет большой в том необходимости, вряд ли консерваторы пойдут на какие-то серьезные изменения в иммиграционной сфере.

Что может подтолкнуть их к этому? Главным мотивом может стать необходимость заручиться поддержкой избирателей на случай внеочередных выборов. После того, как судьба правительства Харпера в декабре 2008 года висела на волоске, и от отстранения от власти его спасло лишь решение генерал-губернатора Канады о приостановлении деятельности парламента и соглашательская политика лидера либералов Майкла Игнатьева, 2009 год был для Стифена Харпера достаточно спокойным. Самое главное, разразившийся осенью 2008 года экономический кризис обещал глубокую рецессию и резкое ухудшение экономического состояния страны. Этого не произошло. Более того, выглядит так, что серьезная болезнь на поверку оказалась легким насморком. Несомненно, все это сыграло на руку Стифену Харперу, и помогло ему совершенно спокойно пережить 2009 год. Вопрос, будет ли для него таким же удачным нынешний год?

Многое зависит от того, как будет развиваться экономическая ситуация в новом году. Хотя все показатели говорят о том, что мировая экономика пошла на поправку, и перспективы для канадской экономики вполне радужные, есть ощущение, что кризис никуда не ушел, и лишь ждет момента, чтобы показать себя во всей красе. Если это произойдет, тогда правительство Стифена Харпера окажется в далеко не лучшем положении. Кроме того, стимуляция канадской экономики вылилась в то, что бюджет страны был составлен с большим дефицитом, и это еще будет иметь серьезные последствия для правительства консерваторов, особенно если экономическая ситуация в 2010 году ухудшится.

Другим фактором является то, что оппозиционные партии проводят перегруппировку и готовятся к борьбе за власть. То, что такие попытки не предпринимались в 2009 году, говорит лишь о том, что борьба за власть должна развернутся в 2010-м, что в свою очередь означает борьбу за голоса избирателей, среди которых много бывших иммигрантов. В этой связи можно определенно ожидать каких-то изменений в иммиграционной политике.

Каких изменений можно ждать

Несомненно, наиболее важным является то, что отмечено в докладе госпожи Шейлы Фрейзер. Стифен Харпер, при всем своем жестком следовании своим курсом, хорошо понимает, когда и в чем стоит делать уступки. Иммиграционная сфера не является настолько ключевой для его политики, чтобы не пойти на изменения, особенно когда разворачивается борьба за голоса избирателей. Поэтому как минимум стоит ожидать изменения Списка 38. Лично я очень сомневаюсь, что будет отменена процедура предварительного сканирования заявлений в едином центре в Сиднее, однако изменение и расширение списка приоритетных специальностей выглядит как наиболее реальное и давно ожидаемое событие. Самое главное, это наиболее простой и безболезненный путь для консерваторов показать, что они реагируют на критику.

С учетом того, что слухи о таких изменениях ходили весь минувший год, включая заявления министерства гражданства и иммиграции о готовящихся изменениях, о которых должно было быть объявлено в начале осени 2009 года (и которые объявлены не были), все выглядит так, что в недрах министерства готовятся какие-то серьезные инициативы, которые постоянно корректируются. Повторю, самым простым и безболезненным было бы изменение и расширение Списка 38.

Однако не исключено, что изменения будут более кардинальными, и коснутся не только федеральной программы Skilled Worker. В частности, возможно, что изменениям подвергнутся и провинциальные программы. Логично было бы ожидать усиление контроля за выдачей приглашений на работу и установление более жестких требований к кандидатам, которые проходят по данным программам.

Когда это может произойти? Мне кажется, в любой момент. Возможно, даже в скором будущем. В настоящее время в канадской прессе обсуждаются слухи о том, что Стифен Харпер готовит перетряску своего кабинета министров, и в ближайшее время должны последовать отставки, назначения и переводы на новые места работы. То, что он почти на весь зимний период приостановил работу парламента, косвенно это подтверждает – проводится перегруппировка сил, и правительству требуется время, чтобы сделать это в спокойной обстановке.

Как правило, во время таких перестановок меняется и министр гражданства и иммиграции Канады. Обычно вслед за этим следуют какие-то изменения в иммиграционной политике. Поэтому в том случае, если изменения в правительстве действительно произойдут, и у Канады будет новый министр гражданства и иммиграции, стоит в скором времени ждать новых инициатив. Причем вполне возможно, что это будут какие-то кардинальные изменения.

Что делать

Так как изменения в иммиграционной сфере, касающиеся программы Skilled Worker, могут произойти в любой момент, все это делает перспективы прохождения по данной категории весьма и весьма неопределенными. Тем не менее, я бы советовала тем, кто набирает нужное количество баллов и удовлетворяет требованиям Списка 38, подавать заявление как можно скорее. Хотя я предполагаю, что Список 38 просто должны расширить и включить в него гораздо больше специальностей, тем не менее, не стоит тянуть, так как список могут заменить на другой, исключив из него ряд профессий (например, убрав из него врачебные позиции, как самые спорные).

Для тех, кто сейчас не удовлетворяет требованиям Списка 38, однако набирает нужное количество баллов, рекомендую повышать свой уровень английского и ждать изменений списка профессий. Как уже отмечала ранее, такие изменения могут произойти достаточно скоро.

Особое внимание я хотела бы обратить на такие категории, как Entrepreneurs и Investors, то есть на бизнес-класс. В настоящий момент для тех, кто имеет опыт ведения или управления бизнесом, и не может проходить по категории Skilled Wlorker (не удовлетворяет требованиям Списка 38), данные категории являются реальной альтернативой. Нужно отметить, что для проходящих по бизнес-классу не требуется сдавать экзамен по владению языком (IELTS или TEF), что для многих занятых людей очень важно, так как подготовка к сдаче языковых тестов требует больших временных затрат. Самое главное, в настоящий момент сроки рассмотрения заявлений по бизнес-классу сравнимы со сроками прохождения по категории Skilled Worker, хотя еще недавно они были значительно длиннее.

Я также хотела бы обратить внимание на то, что федеральная бизнес-программа имеет достаточно мягкие требования, которым должен удовлетворять бизнес-иммигрант. Даже 15-20 лет назад, когда данная программа была введена в действие, требования по наличию 300 тыс. долларов собственных средств (для категории Entrepreneur) были сравнительно мягкими. В настоящий момент, когда цены практически на все выросли порой в несколько раз (та же недвижимость в Торонто за это время как минимум выросла в два раза), данные суммы стали гораздо более доступны для более широкого круга лиц (особенно когда речь идет о странах постсоветского пространства). В этой связи я не исключаю, что требования к бизнес-иммигрантам в части наличия у них собственных средств могут быть изменены в сторону заметного увеличения.

В частности, провинциальные бизнес-программы уже имеют гораздо более жесткие требования по этим параметрам, на фоне чего увеличение сумм собственных средств по федеральным бизнес-программам выглядит вполне логичным шагом. Поэтому, пока для федеральных иммиграционных бизнес-программ действуют достаточно мягкие условия в части наличия у вас денежных накоплений, стоит воспользоваться данной возможностью.

В заключение я лишь повторю, что пока никакой более-менее определенной информации о предстоящих изменениях нет, как и о том, когда они произойдут. Все описанное выше является лишь аналитическим прогнозом. Мы будем отслеживать ситуацию, и как только появятся какие-то новости, будем оперативно информировать читателей.

//

Перемен в иммиграционной политике от правительства Харпера ожидают как в самой Канаде, так и далеко за пределами страны

Возврат к списку



Paterton office in Toronto, Canada 11.02.2015| Paterton office in Toronto, Canada
Paterton Office in Toronto, Ontario, Canada

Клиент из Киева иммигрировавший в Германию 03.07.2014| Клиент из Киева иммигрировавший в Германию
Client from Kiev whom we helped with his immigration to Germany.

Блоги, отзывы, вопросы от клиентов

Все блоги
Здравствуйте!
Читать подробнее
Хотілось би знати причину відказує у відкритті візи
Читать подробнее
ЗДРАВСТВУЙТЕ НАМ НУЖНО ПРИГЛАШЕНИЕ ИЗ КАНАДЫ ДЛЯ НАШИХ САТРУДНИКОВ С УВАЖЕНИЕМ DIMITRI VARDOSHVILI DIRECTOR NGO COUNTRY GEORGIA IN WORLD GEORGIA, TBILISI E- mail: ngogeorgiacom@gmail.com
Читать подробнее
Доброе время суток нужна консультация по поводу беженцев в Германию. Как можна связаться с вами
Читать подробнее