статус беженца
|
Зарегистрируйтесь и вы сможете задавать вопросы, учавствовать в форуме, узнавать мнение клиентов.

статус беженца
статус беженца
rus | eng
свяжитесь с нами по вопросу статуса беженца Карта сайта
Офис в Лондоне: +44.20.8144.9997
Офис в Торонто: +1.647.558.7520
paterton.ca  paterton@outlook.com
 

Новые правила приема евреев в Германию

Новые правила приема евреев в Германию

В какой мере новые правила приема затруднят иммиграцию в Германию евреев из бывшего СССР? На этот и другие вопросы корреспондента «Русской Германии» отвечает член правления Союза прогрессивных еврейских общин Германии, коммерческий директор Объединения прогрессивных еврейских общин Нижней Саксонии Маргарита Суслович.

17.02.2015

В какой мере новые правила приема затруднят иммиграцию в Германию евреев из бывшего СССР? На этот и другие вопросы корреспондента «Русской Германии» отвечает член правления Союза прогрессивных еврейских общин Германии, коммерческий директор Объединения прогрессивных еврейских общин Нижней Саксонии Маргарита Суслович.

- Прежде чем приступить к беседе на тему, столь актуальную сегодня как для еврейской диаспоры в Германии, так и для евреев из республик бывшего СССР, собирающихся иммигрировать в ФРГ, я бы хотела кратко изложить основные принципы Движения прогрессивного иудаизма. Это поможет читателю точнее понять позицию, занятую Союзом прогрессивных еврейских общин в связи с изменившимися правилами приема еврейских эмигрантов, - начала разговор Маргарита Суслович.

С тех пор как иудаизм ограничили законами Галахи, возникло мнение, будто вся его суть сводится исключительно к соблюдению требований свода религиозных предписаний и заповедей. И это несмотря на то, что существенной чертой иудаизма всегда была чуткая реакция на требования новых поколений и умение приспособиться к постоянно меняющимся условиям еврейской жизни - от изгнания народа к свободе и опять к изгнанию, от независимости евреев к порабощению, а затем к восстанию, от богатства к бедности и снова к процветанию.

Движение прогрессивного иудаизма (его также называют либеральным или реформистским) не только не отрывается от исторических корней, но и является продолжением принципов еврейской культуры, предшествовавших догматизации иудаизма путем составления сборника «Шулхан арух» (недавно изданный на русском языке в Москве, этот средневековый памятник еврейской письменности вызвал всплеск антисемитизма в России). Движение выступает против любого требования безусловного соблюдения религиозных заповедей. Например, соблюдение кашрута (в узком смысле под словом «кашрут» понимается свод законов о разрешенной и запрещенной Торой пище; в то же время понятие «кошерный» - «чистый», «правильный», «подходящий» - может относиться к любой вещи или явлению, если они соответствуют религиозным законам - Галахе). Так вот, в прогрессивном иудаизме кто-то может строго соблюдать предписания кашрута, а кто-то считает их устаревшими. Одни соблюдают Шаббат, а другие ищут собственный подход к понятию святости Субботы, и т. д. Этот же принцип относится к личной, семейной жизни. Что же касается жизни в обществе в целом и общине в частности - тут члены Движения стараются проявлять максимальную взаимную терпимость, чтобы не нарушать чужой семейный покой и нормальное функционирование общины.

В рамках традиционного иудаизма человеку действовать достаточно просто, так как все заповеди для него определены заранее, а если возникают какие-то сомнения - всегда можно обратиться в раввинат и получить готовое решение. Трудность состоит в тщательном соблюдении заповедей. В основе прогрессивного иудаизма тоже лежат заповеди, но вместо их скрупулезного разбора предлагаются принципы и критерии жизненного выбора. Реформист должен прежде всего прислушаться к голосу собственной совести и уже тогда решить, какие из заповедей и как ему соблюдать. Только в этом случае, как мы считаем, соблюдение заповедей будет осознанным, а потому и действенным. В традиционном иудаизме легко решать, но трудно соблюдать. В прогрессивном - легче соблюдать, но трудно выбирать.

Как не существует обязательного единства мнений среди членов Движения и его общин, так не существует и единой доктрины для реформистов, живущих в Израиле и в диаспоре. Эти различия касаются, главным образом, кашрута, личных прав и вопросов перехода в иудаизм (гиюра). Но и в решении этих вопросов определяющими факторами являются уважение к ближнему и взаимная терпимость.

- По новым правилам, каждый, подавший заявление на иммиграцию по еврейской линии, должен предоставить и подтверждение возможности его приема в одну из еврейских общин Германии. Но на какое подтверждение может рассчитывать человек, считающийся евреем только по отцовской линии?

- Людям, чье еврейское происхождение подтверждается только по отцовской линии, нами будет предоставлена возможность пройти гиюр. В своем заявлении, сделанном по итогам конференции в Штутгарте, президент Союза прогрессивных еврейских общин Германии доктор Ян Мюльштайн, в частности, сказал: «Мы обеспечим успешную интеграцию евреев по отцовской линии в либеральных еврейских общинах путем создания им облегченного приема в иудаизм».

Это ни в коем случае не означает, что процедура гиюра будет сведена к пустой формальности. Требования к гиюру, предъявляемые Советом прогрессивных раввинов, во многом совпадают с теми, которыми руководствуются и раввины традиционных общин. Но нами внимание будет уделяться главным образом усвоению человеком духовных ценностей иудаизма и выполнению им основных заповедей.

- На какой стадии - до или после иммиграции в Германию - можно будет пройти гиюр?

- Вероятней всего, будущие иммигранты смогут пройти гиюр в тех либеральных еврейских общинах в странах их нынешнего проживания, с которыми правление нашего Союза заключит соответствующие соглашения. И хотя это пока только в планах, конкретная работа в этом направлении начнется нами уже в ближайшее время.

- Каким уровнем знания немецкого языка должен будет обладать претендент на иммиграцию?

- Если на декабрьской (2004 года) конференции министров внутренних дел ФРГ предлагалось установить уровень, соответствующий требованиям сертификата Startdeutsch-II, то на нынешней конференции в Штутгарте окончательно договорились, что достаточно будет уровня A-I, то есть более низкого. Освоить немецкий язык в таком объеме вполне по силам даже пожилым. А некоторые категории будут вообще освобождены от сдачи языкового теста - например, жертвы национал-социализма, люди, иммигрирующие в порядке воссоединения семей. Предполагаются и другие категории лиц, которым не нужно будет сдавать тест. Критерии пока не выработаны, этим займется комиссия, в которую войдут представители Федерального ведомства по делам иностранцев, земельных МВД, Центрального совета евреев Германии и нашего Союза.

- Как вы сможете прокомментировать новые условия приема в той их части, где говорится о так называемом благоприятном социальном и интеграционном прогнозе потенциального иммигранта?

- Это условие еще требует детальной расшифровки, чем тоже займется вышеназванная комиссия. Как отмечал в своем заявлении доктор Ян Мюльштайн, «Союз прогрессивных евреев с особым вниманием подойдет к выработке комиссией критериев прогноза самостоятельного обеспечения проживания и интеграции иммигрантов, в том числе и критериев так называемых особых случаев. На сегодня бесспорно, что документы на иммиграцию, поданные в консульства ФРГ в республиках бывшего СССР до 30 июня 2001 года, будут рассмотрены немецкими ведомствами по прежним правилам. И в этой связи хочу уточнить еще одно важное обстоятельство. По старым правилам смогут получить визы на въезд в ФРГ в качестве еврейских иммигрантов и те люди из бывших республик СССР, в отношении которых до 31 декабря 2004 года уже было вынесено решение об их приеме в Германию и которые сдали в консульства документы на получение въездных виз. Известно, что во многих случаях из-за тех организационных неясностей, которые сейчас устранены решением конференции в Штутгарте, эти визы им выданы не были. Сейчас они смогут их получить.

- Новые правила вступают в силу только с 1 июля 2006 года. Не означает ли это, что и новые заявления на иммиграцию в Германию можно будет подавать только с указанной даты?

- Нет, заявления с приложением всех необходимых, по новым правилам, документов можно подавать, не дожидаясь июля будущего года. Так как конференцией в Штутгарте принято принципиальное решение, то теоретически консульства смогут начать прием заявлений уже в ближайшее время. Но ведь людям еще нужно подготовиться к сдаче языкового теста. Так что вряд ли уже сейчас в консульства выстроятся очереди. Другое дело, в каком порядке и в какие сроки станут рассматривать заявления, поданные после 30 июня 2001 года (а таких - тысячи). Какие-то из них, вероятно, окажутся из категории воссоединения семей. Но тогда, скорее всего, потребуются и дополнительные бумаги. А какие-то могут подпасть под категорию особого случая, критерии которого еще не выработаны. Все это требует детального изучения. Прибавится работы и нам - немало дел на контроле.

- Известно, что ваша община в Ганновере довольно многочисленна. А сколько среди ее членов молодежи?

- Всего в ганноверской либеральной еврейской общине более 450 членов, из них примерно треть - это дети и молодежь, большинство - из семей иммигрантов из бывшего СССР. Есть группы, в которых занимаются дошкольники и младшие школьники. Есть группы, где готовят мальчиков и девочек к бар мицве и бат мицве (перевод на иврит означает «сын заповеди» и «дочь заповеди» - древние торжественные праздники, которыми отмечают переход подростка в мир взрослых). Человек 20 - ребята старшего школьного возраста и студенты - объединены в молодежный клуб. Ребята очень дружны, много свободного времени проводят вместе. Все наши общинные мероприятия направлены на обучение еврейским традициям и воспитание в людях еврейского самосознания. Возьмем молодежный клуб: вот пятница, вечерняя молитва. Основной костяк клуба приходит к ее началу, остальные могут и чуть припоздниться. А после проводят какое-то свое, заранее запланированное мероприятие, к которому готовятся, на которое могут пригласить интересных людей, а когда все закончится - вместе идут, скажем, на дискотеку. И это для них уже стало традицией. Не дискотека - традицией для них стало под эгидой еврейства проводить вместе свободное время. И за молодежью - в частности, за молодежью из бывшего СССР - будущее наших общин.

Как отмечал в уже упомянутом заявлении доктор Ян Мюльштайн, «еврейские иммигранты из бывшего СССР и впредь найдут прием в Германии и будут способствовать укреплению здешнего еврейского общества. Это гарантируют новые правила иммиграции, о которых договорились министры внутренних дел ФРГ и земель с одной стороны, и Центральный совет евреев Германии и Союз прогрессивных евреев Германии с другой. Тем самым Федеративная Республика Германии подтверждает свою историческую ответственность. Союз прогрессивных евреев Германии как часть Всемирного союза прогрессивного иудаизма неразрывно связан с еврейскими общинами как в бывшем СССР, так и в Израиле. Поэтому мы видим еврейскую иммиграцию в Германию не как конкуренцию алии (переселению в Израиль). Мы уважаем индивидуальное решение каждой еврейки и каждого еврея оставаться в республиках бывшего СССР или, ввиду угрозы антисемитизма, искать в Германии страну-убежище.

//


Возврат к списку



Paterton office in Toronto, Canada 11.02.2015| Paterton office in Toronto, Canada
Paterton Office in Toronto, Ontario, Canada

Клиент из Киева иммигрировавший в Германию 03.07.2014| Клиент из Киева иммигрировавший в Германию
Client from Kiev whom we helped with his immigration to Germany.

Блоги, отзывы, вопросы от клиентов

Все блоги
Добрый день. Есть желание найти работу во франции. Подскажите на каких сайтах можно разместить резюме? Какой уровень французского необходим для трудоустройства?
Читать подробнее
Здравствуйте!
Читать подробнее
Хотілось би знати причину відказує у відкритті візи
Читать подробнее
ЗДРАВСТВУЙТЕ НАМ НУЖНО ПРИГЛАШЕНИЕ ИЗ КАНАДЫ ДЛЯ НАШИХ САТРУДНИКОВ С УВАЖЕНИЕМ DIMITRI VARDOSHVILI DIRECTOR NGO COUNTRY GEORGIA IN WORLD GEORGIA, TBILISI E- mail: ngogeorgiacom@gmail.com
Читать подробнее