статус беженца
|
Зарегистрируйтесь и вы сможете задавать вопросы, учавствовать в форуме, узнавать мнение клиентов.

статус беженца
статус беженца
rus | eng
свяжитесь с нами по вопросу статуса беженца Карта сайта
Офис в Лондоне: +44.20.8144.9997
Офис в Торонто: +1.647.558.7520
paterton.ca  paterton@outlook.com
 

На авансцене – иммиграция (часть 1)

На авансцене – иммиграция (часть 1)

Евро стал реальностью в кошельках жителей 12 из 15 стран Европейского Союза, расширение ЕС вышло на финишную прямую и специалисты гадали: каким будет следующее основное направление деятельности этого объединения. Высказывались разные мнения, но жизнь распорядилась по-своему. Как отмечает журнал «Европа», главным, чем придется заниматься ЕС в ближайшие годы, становится проблема иммиграции.

17.02.2015

Евро стал реальностью в кошельках жителей 12 из 15 стран Европейского Союза, расширение ЕС вышло на финишную прямую и специалисты гадали: каким будет следующее основное направление деятельности этого объединения. Высказывались разные мнения, но жизнь распорядилась по-своему. Как отмечает журнал «Европа», главным, чем придется заниматься ЕС в ближайшие годы, становится проблема иммиграции.

Причин для такого поворота событий несколько и они касаются самых разных сфер – от международной до внутренней политики, от экономики до общественной жизни.

Самое очевидное, бросающееся в глаза, – это последствия 11 сентября, когда вдруг следом за Америкой Европа обнаружила свою уязвимость перед лицом терроризма, растворившегося в массе иммигрантов (в том числе совершенно благопристойных) из самых разных стран мира. Это породило как реакцию чисто полицейского плана, призванную противодействовать козням злоумышленников, так и подозрительность коренного населения по отношению к многочисленным выходцам из южных стран. Как показывают опросы населения, европейцы связывают иммиграцию прежде всего с ростом безработицы и преступности.

К этому следует добавить проблемы, связанные непосредственно с иммиграцией. Приток легальных (680.000 в 2000 году) и нелегальных (по оценочным подсчетам – 1,5 миллиона человек в год) мигрантов приобрел такие масштабы, что существующие в странах ЕС системы, прежде всего социальные, перестали справляться с этим явлением. На содержание иммигрантов, часто злоупотреблявших гостеприимством и либерализмом европейских государственных систем, просто не хватало денег. К этому добавляется накопление трений расово-националистического толка. Если выходцы из большинства европейских стран довольно легко интегрировались в местное общество, то уроженцы прежде всего мусульманских стран испытывали большие трудности, а часто просто не стремились к этому. И неважно, какая система отношений к иммигрантам существовала в конкретной стране: в Великобритании, например, иммигрантские общины живут в своем кругу, а во Франции, наоборот, стремятся выровнять всех по единому стандарту.

Такое положение дел стало отражаться и на внутриполитическом фронте во многих европейских странах. Выборы последних лет показывают распространение среди избирателей крайне правых, националистических взглядов, неприятие иммигрантов. Это выводит проблему иммиграции в центр политических дебатов, вынуждает и другие, не экстремистские политические силы занимать позицию по этому вопросу, активно обсуждать его, реагировать на настроения в обществе. Последней в этой череде недавно стала Франция.

В результате иммиграция оказалась не только в центре внутренних политических баталий в странах Евросоюза, но и в ЕС в целом. Первое, о чем стали размышлять в ЕС, – создание совместной пограничной службы, главной задачей которой станет противодействие нелегальной миграции, а также терроризму. Раз миграция стала общеевропейским явлением, значит, и ответ на него должен быть уже не национальным, а европейским.

После первоначального обсуждения этого вопроса, министры внутренних дел «пятнадцати», а также их коллеги из 13 стран-кандидатов в ЕС собрались в Риме для изучения уже конкретных предложений. Они должны были понять, имеет ли смысл связываться с этим делом или достаточно сил и средств, которыми располагают в области контроля за границами страны-участницы.

Здесь надо сделать одно напоминание, которое проливает свет на мотивации некоторых государств. После создания так называемой шенгенской зоны (она объединяет все страны ЕС, кроме Великобритании и Ирландии) внутри нее сняты внутренние границы, так что в ее рамках люди могут перемещаться беспрепятственно. Следовательно, внешняя граница страны, входящей в эту зону, становится внешней границей всех остальных государств-партнеров. В результате на одних, имеющих протяженную и уязвимую, особенно морскую границу, – например, Италию и Испанию, – ложится дополнительное бремя коллективной ответственности. Зато партнеры, находящиеся на обочине или вовсе внутри зоны, – скажем, страны Бенилюкса, – оказываются под гораздо меньшим напряжением. Поэтому коллективное прикрытие границ – вопрос, прежде всего, финансовый.

Но не менее важен и другой аспект. Единое шенгенское пространство теоретически предполагает единые правила и законодательство, в том числе в области иммиграции, предоставления убежища и т.д., а также всех сопутствующих процедур. Необходимость этого была сформулирована главами государств и правительств стран ЕС на встрече в Тампере (Финляндия) в 1999 году. Но сейчас на уровне национального законодательства картина довольно пестрая. А для эффективного контроля за этой проблемой необходима унификация – как законодательства, так и процедур его выполнения. В таком контексте и при учете требований о более равномерном распределении финансового груза за контролем над границей логично появление идеи создания совместной пограничной службы.

В общем, с такой постановкой страны ЕС согласны. Но как это сделать на практике? Встреча глав МВД в Риме показала, что не все просто. «Европа не хочет быть крепостью, но все сознают, что иммиграционные потоки должны быть поставлены под контроль», – обобщил ситуацию министр внутренних дел Италии Клаудио Скайола, принимавший своих коллег. Однако пока о создании полноценного корпуса европейских пограничников речь не идет.

Сейчас обсуждается образование некоей совместной группы, которая займется обкаткой общих принципов работы. «Эта группа может привести к созданию европейской пограничной полиции, но в данный момент уверенным в этом быть нельзя, – подчеркнул министр внутренних дел Испании Мариано Рахой, страна которого председательствовала в первом полугодии в ЕС. – Что мы хотим, так это увеличить сотрудничество».

Читайте продолжение статьи:
На авансцене – иммиграция (часть 2)

//


Возврат к списку



Paterton office in Toronto, Canada 11.02.2015| Paterton office in Toronto, Canada
Paterton Office in Toronto, Ontario, Canada

Клиент из Киева иммигрировавший в Германию 03.07.2014| Клиент из Киева иммигрировавший в Германию
Client from Kiev whom we helped with his immigration to Germany.

Блоги, отзывы, вопросы от клиентов

Все блоги
Здравствуйте, мне нужна помощь в эмиграции в Англию, как беженцы. Как можно с вами связаться?
Читать подробнее
ЗДРАВСТВУЙТЕ НАМ НУЖНО ПРИГЛАШЕНИЕ ИЗ КАНАДЫ ДЛЯ НАШИХ САТРУДНИКОВ С УВАЖЕНИЕМ DIMITRI VARDOSHVILI DIRECTOR NGO COUNTRY GEORGIA IN WORLD GEORGIA, TBILISI E- mail: ngogeorgiacom@gmail.com
Читать подробнее
Доброе время суток нужна консультация по поводу беженцев в Германию. Как можна связаться с вами
Читать подробнее
Здравствуйте я гражданин Туркмении мне 35 женат мы хотим эмигрировать в Англию но у нас там родственников нету . Прочитал статью если просить беженство то и пособию и жилья предоставят , это как бы подушка безопасности на первое время .Я сам имею диплом инженера информационные тех-ги в образовании.Могу ли я просить визу беженца для себя и для жены.Потому что уже не возможно здесь жить работы нету...
Читать подробнее