статус беженца
|
Зарегистрируйтесь и вы сможете задавать вопросы, учавствовать в форуме, узнавать мнение клиентов.

статус беженца
статус беженца
rus | eng
свяжитесь с нами по вопросу статуса беженца Карта сайта
Офис в Лондоне: +44.20.8144.9997
Офис в Торонто: +1.647.558.7520
paterton.ca  paterton@outlook.com
 

На авансцене – иммиграция (часть 1)

На авансцене – иммиграция (часть 1)

Евро стал реальностью в кошельках жителей 12 из 15 стран Европейского Союза, расширение ЕС вышло на финишную прямую и специалисты гадали: каким будет следующее основное направление деятельности этого объединения. Высказывались разные мнения, но жизнь распорядилась по-своему. Как отмечает журнал «Европа», главным, чем придется заниматься ЕС в ближайшие годы, становится проблема иммиграции.

17.02.2015

Евро стал реальностью в кошельках жителей 12 из 15 стран Европейского Союза, расширение ЕС вышло на финишную прямую и специалисты гадали: каким будет следующее основное направление деятельности этого объединения. Высказывались разные мнения, но жизнь распорядилась по-своему. Как отмечает журнал «Европа», главным, чем придется заниматься ЕС в ближайшие годы, становится проблема иммиграции.

Причин для такого поворота событий несколько и они касаются самых разных сфер – от международной до внутренней политики, от экономики до общественной жизни.

Самое очевидное, бросающееся в глаза, – это последствия 11 сентября, когда вдруг следом за Америкой Европа обнаружила свою уязвимость перед лицом терроризма, растворившегося в массе иммигрантов (в том числе совершенно благопристойных) из самых разных стран мира. Это породило как реакцию чисто полицейского плана, призванную противодействовать козням злоумышленников, так и подозрительность коренного населения по отношению к многочисленным выходцам из южных стран. Как показывают опросы населения, европейцы связывают иммиграцию прежде всего с ростом безработицы и преступности.

К этому следует добавить проблемы, связанные непосредственно с иммиграцией. Приток легальных (680.000 в 2000 году) и нелегальных (по оценочным подсчетам – 1,5 миллиона человек в год) мигрантов приобрел такие масштабы, что существующие в странах ЕС системы, прежде всего социальные, перестали справляться с этим явлением. На содержание иммигрантов, часто злоупотреблявших гостеприимством и либерализмом европейских государственных систем, просто не хватало денег. К этому добавляется накопление трений расово-националистического толка. Если выходцы из большинства европейских стран довольно легко интегрировались в местное общество, то уроженцы прежде всего мусульманских стран испытывали большие трудности, а часто просто не стремились к этому. И неважно, какая система отношений к иммигрантам существовала в конкретной стране: в Великобритании, например, иммигрантские общины живут в своем кругу, а во Франции, наоборот, стремятся выровнять всех по единому стандарту.

Такое положение дел стало отражаться и на внутриполитическом фронте во многих европейских странах. Выборы последних лет показывают распространение среди избирателей крайне правых, националистических взглядов, неприятие иммигрантов. Это выводит проблему иммиграции в центр политических дебатов, вынуждает и другие, не экстремистские политические силы занимать позицию по этому вопросу, активно обсуждать его, реагировать на настроения в обществе. Последней в этой череде недавно стала Франция.

В результате иммиграция оказалась не только в центре внутренних политических баталий в странах Евросоюза, но и в ЕС в целом. Первое, о чем стали размышлять в ЕС, – создание совместной пограничной службы, главной задачей которой станет противодействие нелегальной миграции, а также терроризму. Раз миграция стала общеевропейским явлением, значит, и ответ на него должен быть уже не национальным, а европейским.

После первоначального обсуждения этого вопроса, министры внутренних дел «пятнадцати», а также их коллеги из 13 стран-кандидатов в ЕС собрались в Риме для изучения уже конкретных предложений. Они должны были понять, имеет ли смысл связываться с этим делом или достаточно сил и средств, которыми располагают в области контроля за границами страны-участницы.

Здесь надо сделать одно напоминание, которое проливает свет на мотивации некоторых государств. После создания так называемой шенгенской зоны (она объединяет все страны ЕС, кроме Великобритании и Ирландии) внутри нее сняты внутренние границы, так что в ее рамках люди могут перемещаться беспрепятственно. Следовательно, внешняя граница страны, входящей в эту зону, становится внешней границей всех остальных государств-партнеров. В результате на одних, имеющих протяженную и уязвимую, особенно морскую границу, – например, Италию и Испанию, – ложится дополнительное бремя коллективной ответственности. Зато партнеры, находящиеся на обочине или вовсе внутри зоны, – скажем, страны Бенилюкса, – оказываются под гораздо меньшим напряжением. Поэтому коллективное прикрытие границ – вопрос, прежде всего, финансовый.

Но не менее важен и другой аспект. Единое шенгенское пространство теоретически предполагает единые правила и законодательство, в том числе в области иммиграции, предоставления убежища и т.д., а также всех сопутствующих процедур. Необходимость этого была сформулирована главами государств и правительств стран ЕС на встрече в Тампере (Финляндия) в 1999 году. Но сейчас на уровне национального законодательства картина довольно пестрая. А для эффективного контроля за этой проблемой необходима унификация – как законодательства, так и процедур его выполнения. В таком контексте и при учете требований о более равномерном распределении финансового груза за контролем над границей логично появление идеи создания совместной пограничной службы.

В общем, с такой постановкой страны ЕС согласны. Но как это сделать на практике? Встреча глав МВД в Риме показала, что не все просто. «Европа не хочет быть крепостью, но все сознают, что иммиграционные потоки должны быть поставлены под контроль», – обобщил ситуацию министр внутренних дел Италии Клаудио Скайола, принимавший своих коллег. Однако пока о создании полноценного корпуса европейских пограничников речь не идет.

Сейчас обсуждается образование некоей совместной группы, которая займется обкаткой общих принципов работы. «Эта группа может привести к созданию европейской пограничной полиции, но в данный момент уверенным в этом быть нельзя, – подчеркнул министр внутренних дел Испании Мариано Рахой, страна которого председательствовала в первом полугодии в ЕС. – Что мы хотим, так это увеличить сотрудничество».

Читайте продолжение статьи:
На авансцене – иммиграция (часть 2)

//


Возврат к списку



Paterton office in Toronto, Canada 11.02.2015| Paterton office in Toronto, Canada
Paterton Office in Toronto, Ontario, Canada

Клиент из Киева иммигрировавший в Германию 03.07.2014| Клиент из Киева иммигрировавший в Германию
Client from Kiev whom we helped with his immigration to Germany.

Блоги, отзывы, вопросы от клиентов

Все блоги
Здравствуйте. Нужна срочная консультация по бешенства в Канаде. Тел 787-308-0870. Отец с дочкой находимся в Пуэрто Рико. Пришли на яхте из ЮАР, русские, шли в Канаду сломались. Уже 5 месяцев стоим, визысканность США нет есть разрешение на стоянку parol. Была передачу по Wada 4 местное ТВ. Ничего в США не просили и не подписывали сразу заявил идём в Канаду. Грозят депортировать если не выйдем ...
Читать подробнее
Добрый день. Есть желание найти работу во франции. Подскажите на каких сайтах можно разместить резюме? Какой уровень французского необходим для трудоустройства?
Читать подробнее
Здравствуйте!
Читать подробнее
Хотілось би знати причину відказує у відкритті візи
Читать подробнее