статус беженца
|
Зарегистрируйтесь и вы сможете задавать вопросы, учавствовать в форуме, узнавать мнение клиентов.

статус беженца
статус беженца
rus | eng
свяжитесь с нами по вопросу статуса беженца Карта сайта
Офис в Лондоне: +44.20.8144.9997
Офис в Торонто: +1.647.558.7520
paterton.ca  paterton@outlook.com
 

ФРГ – целевая страна иммиграции?

ФРГ – целевая страна иммиграции?

Новое иммиграционное законодательство ФРГ предположительно должно вступить в силу с 1 января 2003 года. Этот пакет нормативных документов весьма объемен и по-новому регулирует правоотношения иностранцев с германским государством. Каковы наиболее существенные пункты у нового закона? Какие возможности оно открывает всем заинтересованным лицам?

17.02.2015

Новое иммиграционное законодательство ФРГ предположительно должно вступить в силу с 1 января 2003 года. Этот пакет нормативных документов весьма объемен и по-новому регулирует правоотношения иностранцев с германским государством. Каковы наиболее существенные пункты у нового закона? Какие возможности оно открывает всем заинтересованным лицам?

Особый упор в сегодняшней публикации немецкий адвокат Томас ПУЭ делает на новшествах, представляющие интерес для граждан Израиля, среди которых множество репатриантов со стран бывшего СССР.

Привлечение иностранных учащихся

Прежде всего, мне хотелось бы указать на §16 Закона о порядке проживания иностранцев в ФРГ (Aufenthaltsgesetz, AufG). Этот параграф регулирует порядок выдачи вида на жительство иностранным гражданам, намеревающимся прибыть в Германию для учебы в вузах, посещения языковых курсов и школьных занятий. Новым является разрешение иностранцам проживать в Германии с целью посещения курсов немецкого языка даже без дальнейших намерений продолжить учебу в университете.

В порядке исключения вид на жительство может быть выдан и школьнику с целью посещения немецкой школы. Основанием для проживания в ФРГ становится и повышение квалификации вне рамок высшей школы. Имеются в виду различные фирменные семинары и курсы, а также прочие формы обучения взрослых.

Закон дает ведомству по делам иностранцев и прочим компетентным учреждениям право по своему усмотрению в индивидуальном порядке принимать решения по заявлениям от соискателей места для обучения. В этой связи я особенно думаю о намерениях продолжить образование в еврейских религиозных и светских школах или прочих учебных заведениях с преподаванием ряда предметов на немецком языке. Реальным представляется мне и выдача вида на жительства для участия в курсах изучения немецкого языка под патронажем еврейских общин Германии.

Параграф 17 AufG разрешает выдавать вид на жительство иностранцу, планирующему принять участие в курсах профессиональной подготовки или повышения квалификации. Условием для позитивного решения является разрешение ведомства труда или участие в свободных курсах, не требующее такового разрешения. В этом аспекте могут возникать различные интересные профессиональные возможности. Например, продолжение в Германии начатого или уже законченного в Израиле образования.

Заинтересованным лицам следует обращать внимание на тесную увязку вида на жительство с целями пребывания в Германии. Продолжительность проживания ограничена целями и сроками учебы. После завершения программы обучения дальнейшее продление визы не предусмотрено. Прерывание учебы или прочие отклонения от курса могут привести к досрочному погашению вида на жительство.

Квалифицированные и научные кадры

Практическое значение имеет и §18 AufG. Он регулирует вопросы экономической миграции в Германию. Местные органы власти получают полномочия на выдачу иностранцам разрешения на работу и проживание в ФРГ по собственному усмотрению. Условием для позитивного решения властей является предъявление разрешения ведомства труда для работы на территории ФРГ или занятие трудовой деятельностью, не требующей такового разрешения. Это законодательное нововведение не означает карт-бланш для всех.

Реальные шансы на трудоустройство имеют квалифицированные специалисты, в которых заинтересована экономика такой высокоразвитой страны, как Германия. Единственным реальным путем мне представляется нахождение потенциального работодателя в ФРГ, который заранее свяжется с ведомством по делам иностранцев и будет лоббировать скорейшее прохождение через инстанции всех необходимых бумаг.

Параграф 19 закона содержит перечень особо квалифицированных персон, которых правительство ФРГ хотело бы привлечь в страну:

1. Научный персонал с особыми профессиональными знаниями.

2. Ведущие преподаватели и руководящие сотрудники вузов.

3. Специалисты и ведущие сотрудники частных фирм с особым опытом работы при условии, что им выплачивается зарплата в размере удвоенной границы взимания социальных взносов (Beitragsbemessungsgrenze). Проще говоря, зарплата должна составлять около 6.300 евро в месяц.

Израиль имеет репутацию высокоразвитой индустриальной страны с сильным научным потенциалом. Эмиграционные шансы в Германию сотрудников израильской науки расцениваю, как хорошие. Обратите внимание: ведомство по делам иностранцев принимает решение по своему усмотрению. Это значит, что оно может отклонить кандидатуру даже самого выдающегося ученого. Возможности для опротестования отказа весьма скромны.

Критериями отбора иммиграционных кандидатов должны служить научные и экономические интересы ФРГ. Задачей компетентных государственных ведомств является регулирование притока в страну квалифицированных и высококвалифицированных кадров. Определенное значение в оценке кандидата получит прогноз его готовности интегрироваться в социальную и общественную жизнь современной Германии.

Система отбора кандидатов

Параграф 20 закона регулирует процедуру отбора кандидатов на получение германской визы. Введение системы набора иммиграционных очков, как это принято в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии – то есть в целевых странах традиционной эмиграции, – можно без сомнения отнести к революционным изменениям иммиграционной политики Германии.

Система набора очков будет ориентироваться на возраст кандидата, школьное и профессиональное образование, опыт работы, знание языков, семейное положение, предшествующие связи с ФРГ и страну происхождения. Под страной происхождения следует понимать нынешнее политическое развитие мировой ситуации. Выходцы из некоторых стран будут рассматриваться уже только в силу своего гражданства в качестве потенциальной опасности для внутренней безопасности ФРГ.

Параграф 21 закона улучшает возможности предпринимателей для получения вида на жительство в Германии с целью занятия коммерческой деятельностью. Такие возможности существуют и в рамках ныне действующего законодательства. Поэтому это улучшение правовых позиций касается ряда второстепенных деталей.

Как и раньше, предпосылками успеха является реализуемость деловой идеи предпринимателя, его личная пригодность для выполнения этой работы и солидное финансирование. Ведомство по делам иностранцев также должно прийти к выводу о соответствии деятельности иностранного бизнесмена интересам ФРГ. Граждане Израиля обладают в этом отношении неплохими предпосылками и опытом ведения бизнеса в стране западного стиля жизни и работы.

Первоначально следует ожидать весьма рестриктивную (направленную на отклонение заявок) практику иммиграционных ведомств. После периода первоначальных трудностей и притирки административного механизма произойдет наработка опыта, и можно будет говорить о правилах и устоявшейся практике. Думаю, что на отлаживание системы уйдет весь следующий год.

Политические предпосылки действия закона

Иммиграционный закон продолжается противоречиво обсуждаться политическими партиями и общественностью. ХДС/ХСС и их сторонники до сих пор не могут сжиться с мыслью, что государство будет поощрять, хотя и в ограниченном количестве, приток иностранцев в Германию. Их «борьба за страну» носит несколько спекулятивный характер – оппозиция всегда критикует, но не принимает конкретных решений.

Несущая правительственную ответственность «красно-зеленая» коалиция вынуждена учитывать реалии сегодняшней мировой «борьбы за умы», а также демографическое, экономическое и социальное развитие Германии. Катастрофическое падение рождаемости, которое может быть приравнено к национальному бедствию, делает неизбежным заимствование за рубежом готовой рабочей силы. Это вне зависимости от личного отношения деятелей всего политического спектра к проблематике проживания иностранцев в Германии.

В общем и целом новый закон улучшает перспективы экономической миграции. Не калькулируемым фактором процесса эмиграции из Израиля остается политическое влияние правительств обеих стран. Федеральное правительство имеет возможность в силу обстоятельств надавить на тормоз. Все мои объяснения действительны только при условии, что вступление закона в силу произойдет в намеченные сроки. Удастся истцам от фракции ХДС/ХСС опрокинуть закон в Федеральном конституционном суде, – вся история начнется заново. В этом случае правительство будет вынуждено расшнуровать законодательный пакт и проводить его отдельные положения в виде собственных законов, что понятным образом займет длительное время.

//


Возврат к списку



Paterton office in Toronto, Canada 11.02.2015| Paterton office in Toronto, Canada
Paterton Office in Toronto, Ontario, Canada

Клиент из Киева иммигрировавший в Германию 03.07.2014| Клиент из Киева иммигрировавший в Германию
Client from Kiev whom we helped with his immigration to Germany.

Блоги, отзывы, вопросы от клиентов

Все блоги
Здравствуйте!
Читать подробнее
Хотілось би знати причину відказує у відкритті візи
Читать подробнее
ЗДРАВСТВУЙТЕ НАМ НУЖНО ПРИГЛАШЕНИЕ ИЗ КАНАДЫ ДЛЯ НАШИХ САТРУДНИКОВ С УВАЖЕНИЕМ DIMITRI VARDOSHVILI DIRECTOR NGO COUNTRY GEORGIA IN WORLD GEORGIA, TBILISI E- mail: ngogeorgiacom@gmail.com
Читать подробнее
Доброе время суток нужна консультация по поводу беженцев в Германию. Как можна связаться с вами
Читать подробнее