статус беженца
|
Зарегистрируйтесь и вы сможете задавать вопросы, учавствовать в форуме, узнавать мнение клиентов.

статус беженца
статус беженца
rus | eng
свяжитесь с нами по вопросу статуса беженца Карта сайта
Офис в Лондоне: +44.20.8144.9997
Офис в Торонто: +1.647.558.7520
paterton.ca  paterton@outlook.com
 

Есть ли повод для оптимизма?

Есть ли повод для оптимизма?

В начале февраля министр гражданства и иммиграции Канады Крис Александр внес в нижнюю палату парламента предложения о внесении изменений в закон о гражданстве (Citizenship Act). Это является первой серьезной редакцией закона с 1977 года.

27.05.2015

В начале февраля министр гражданства и иммиграции Канады Крис Александр внес в нижнюю палату парламента предложения о внесении изменений в закон о гражданстве (Citizenship Act). Это является первой серьезной редакцией закона с 1977 года.

Наиболее заметными изменениями в проекте нового закона, получившего название Bill C-24, можно считать предложение увеличить срок проживания в Канаде для получения гражданства с 3 лет (из четырех) до 4 лет (из шести). При этом уточняется, что весь этот период претендент на получение гражданства должен жить как минимум 183 дня в году на территории Канады, и каждый год сдавать налоговую декларацию. То есть фактически время проживания в Канаде для лиц со статусом постоянного жителя, планирующих подавать на гражданство, увеличивается с 3-х до 4-х лет.

Также ужесточат правила, касающиеся экзамена на знание одного из государственных языков Канады (английского или французского). В настоящий момент его сдают все претенденты на гражданство в возрасте 18-54 лет. После принятия Bill C-24, экзамен будут сдавать лица в возрасте 14-64 лет. Получение гражданства подорожает, так как пошлины за обработку заявления повышаются со $100 до $300.

Еще одно изменение заключается в значительном расширении прав министра гражданства и иммиграции Канады, и передачи многих оперативных функций иммиграционным чиновникам. В частности, министру будет дано единоличное право лишать гражданства или предоставлять его. В настоящий момент такие вопросы рассматривают иммиграционные судьи.

Судьи также отстраняются от рассмотрения заявлений на гражданство, эти функции передадут иммиграционными чиновникам. По замыслу разработчиков Bill C-24, на смену трехступенчатой системы, которая действует сейчас, должна прийти одноступенчатая, с передачей всех функций по обработке заявления и принятию решения работникам министерства. В целом роль судей будет значительно снижена и их количество сократят. Сейчас рассмотрением заявлений на гражданство занимаются около 30 судей, и часто их нехваткой объясняют долгие сроки процесса обработки заявлений. По новому закону, функции по обработке заявлений возьмут на себя чиновники, а иммиграционным судьям будет отведена роль свадебных генералов – они в основном будут проводить церемонии получения гражданства, во время которой претенденты дают присягу.

Изменение порядка изучения заявлений, по замыслу авторов, должно сократить сроки их рассмотрения до одного года. В настоящий момент это процесс занимает в среднем около 3 лет, с учетом того, что очередь состоит более чем из 320 тыс. заявлений.

Также ужесточат требования к криминальной чистоте претендентов на гражданство. В частности, лица, обвиненные в совершении преступлений или имеющие судимости, потеряют право получить канадское гражданство. Возрастет ответственность за обман иммиграционных органов в процессе получения гражданства. Если ранее их могли оштрафовать на сумму до $1 тыс. и посадить в тюрьму на срок до 1 года, то по новому закону наказание будет составлять до $100 тыс. штрафа и до 5 лет тюремного заключения.

Еще одной инициативой является создание лицензированной профессии консультанта по гражданству, с формированием ассоциации и членством в ней (несмотря на то, что профессия лицензированного иммиграционного консультанта и соответствующая организация уже давно благополучно существуют).

Наконец, в новой редакции закона говорится о возможности лишения канадского гражданства лиц, имеющих двойное гражданство и тех, кто занимался шпионажем, принимал участие в военных действиях, направленных против Канады или были вовлечены в террористическую деятельность. Право лишать гражданства таких лиц должно быть передано в ведение министра гражданства и иммиграции Канады.

Комментарии

О готовящихся изменениях, говорилось уже давно, поэтому внесение законопроекта C-24 особым сюрпризом не стало. При этом, оценив информацию объективно, каких-то кардинальных изменений в новом законе не предвидится, кроме того, что процесс рассмотрения заявлений становится более формальным, так как функции по принятию решений передают чиновникам, подчиняющимся министру гражданства и иммиграции Канады, в то время как иммиграционных судей выводят за рамки этого процесса. На мой взгляд, это самый важный момент реформы.

Увеличение срока проживания для претендентов на гражданство, или расширение возрастного коридора при сдаче экзамена на знание языка вряд ли можно считать значительными изменениями. Погоды они не делают, и явно не являются чем-то революционным, это скорее технические аспекты, не заслуживающие серьезного внимания.

То же самое можно сказать об изменениях, касающихся предоставления гражданства лицам с темным прошлым и передачи министру гражданства и иммиграции права лишать гражданства лиц, замешанных в терроризме и враждебной Канаде деятельности. Эти случаи настолько единичны, что основную массу резидентов, которые претендуют на получение канадского гражданства, нововведения никаким образом не коснутся.

Ужесточение наказания за обман при получении гражданства выглядит достаточно серьезным. По всей видимости, мошенничество в этой сфере приняло широкие масштабы, и правительство ищет пути поставить заслоны на этом пути. Самым распространенным случаем является ситуация, когда заявители указывают, что проживали на территории Канады положенное время, в то время как в действительности находились вне ее пределов.

Например, сообщалось, что на октябрь 2013 года полиция расследовала несколько крупных случаев мошенничества в сфере получения гражданства, когда под следствием оказалось порядка 8 тыс. человек, из которых 5 тыс. являлись гражданами Канады, и 3 тыс.– лицами со статусом постоянного жителя. В ходе проверок около двух тысяч человек отозвали свои заявления на получение гражданства.

Теперь о главном – будут ли снижены сроки рассмотрения заявлений? Пока правительство надеется загнать обработку заявлений в фиксированные временные рамки (до года) к 2015-2016 году. Несомненно, это звучит оптимистично, и в это хочется верить. Однако до сих пор весь опыт реформаций консерваторов в области иммиграции особых улучшений не приносил – обещания оставались по большей части невыполненными, а стремление что-либо улучшить завершались прямо противоположным результатом. В итоге прием заявлений практически по всем федеральным иммиграционным программам приостановлен, и в то, что с 2015 года наступят какие-то положительные подвижки в этой области, верится все меньше и меньше.

Например, открытый в начале января 2014 года прием заявлений на спонсорство родителей закрыли уже буквально через месяц, так как квота в 5 тыс. заявлений была выбрана в первые же недели года. Теперь всем, кто хочет спонсировать своих родителей, придется ждать следующего года, при отсутствии каких-либо гарантий, что их заявление уложится в выделенную квоту.

Следующий пример – несмотря на ужесточение правил предоставления статуса беженцев, получение въездных виз в Канаду продолжает оставаться не самым простым делом, люди все также получают отказы. То есть проблемы никуда не исчезают, несмотря на все проводимые ужесточения. Поэтому есть определенный скептицизм в отношении того, изменит ли что-то в лучшую сторону новый закон о гражданстве.

Что не учел Bill C-24?

Как уже отмечалось, кардинальных изменений в новом законе не содержится. В частности, не затронут такой важный момент, как получение гражданства лицами по факту рождения на территории Канады. Как известно, существует несколько принципов получения гражданства, одним из которых является право на гражданство «по праву земли», то есть по факту рождения на территории страны. Это правило соблюдается, в том числе и в Канаде, при том, что оно считается крайне архаичным и другие страны от него отказываются.

Действие этого принципа в Канаде, создает лазейки для получения гражданства. Существует целое направление «туризм для гражданства», которое заключается в том, что беременные женщины со всего мира приезжают в развитые страны, включая Канаду, рожают там для получения их детьми гражданства. Чаще всего эти дети никогда не будут жить в Канаде, однако они считаются канадскими гражданами и получают канадский паспорт. Естественно, ситуация эта в корне неверная, и ее нужно менять.

Если правительство наконец озаботилось повышением ценности канадского гражданства (что само по себе очень правильно), то начинать нужно с решения такого рода проблем, а не с увеличения срока проживания на территории страны и повышения пошлин. Видимо вопрос о том, почему эта тема не отражена в Bill C-24, возник у многих. Министр гражданства и иммиграции Крис Александр фактически сразу после внесения законопроекта в парламент сообщил, что начинает широкие консультации с провинциями и территориями Канады для выработки общего подхода для принятия решения по, так называемому «туризму для гражданства».

Также совершенно не затронута тема, которую уже неоднократно поднимали, и касающаяся канадских граждан, получивших гражданство путем натурализации, и при этом не планирующих жить в Канаде. Не секрет, что многие иммигранты приезжают в Канаду только ради получения гражданства этой страны, но жить в Канаде не собираются. Получив статус постоянного жителя, они отсиживают положенное время в Канаде, получают гражданство и уезжают либо навсегда, либо на длительный срок. Естественно, такая ситуация дискредитирует ценность канадского гражданства, и если уж начинать реформы, то нужно было бы подумать, о механизмах, способных «привязать» таких натурализованных канадских граждан к Канаде. Тем более выработать их несложно, сохранив баланс между правом канадцев жить за рубежом и необходимостью получивших гражданство лиц показать серьезность намерений жить в Канаде.

Если смотреть на ситуацию объективно, то проблема гражданства, как и проблема интеграции в канадское общество, стоят в Канаде достаточно остро, и здесь есть широкое поле для реформ. И пока то, что предлагает правительство консерваторов, реформами назвать трудно. Поэтому Bill C-24 вряд ли можно назвать революционным – это скорее техническая корректировка действующего закона для решения накопившихся насущных проблем. Тем же, кто планирует подавать заявление на гражданство, нужно учитывать планируемые изменения, так как они скоро станут законом, в соответствии с которым будут рассматриваться ваш вопрос.

yandex_partner_id = 32388; yandex_site_bg_color = 'FFFFFF'; yandex_stat_id = 5; yandex_ad_format = 'direct'; yandex_font_size = 0.9; yandex_direct_type = 'flat'; yandex_direct_limit = 3; yandex_direct_title_font_size = 3; yandex_direct_links_underline = false; yandex_direct_title_color = '006633'; yandex_direct_url_color = '666666'; yandex_direct_text_color = '000000'; yandex_direct_hover_color = 'FF0000'; yandex_direct_favicon = false; yandex_no_sitelinks = true; document.write(''+'ipt>');

Возврат к списку



Paterton office in Toronto, Canada 11.02.2015| Paterton office in Toronto, Canada
Paterton Office in Toronto, Ontario, Canada

Клиент из Киева иммигрировавший в Германию 03.07.2014| Клиент из Киева иммигрировавший в Германию
Client from Kiev whom we helped with his immigration to Germany.

Блоги, отзывы, вопросы от клиентов

Все блоги
Добрый день. Есть желание найти работу во франции. Подскажите на каких сайтах можно разместить резюме? Какой уровень французского необходим для трудоустройства?
Читать подробнее
Здравствуйте!
Читать подробнее
Хотілось би знати причину відказує у відкритті візи
Читать подробнее
ЗДРАВСТВУЙТЕ НАМ НУЖНО ПРИГЛАШЕНИЕ ИЗ КАНАДЫ ДЛЯ НАШИХ САТРУДНИКОВ С УВАЖЕНИЕМ DIMITRI VARDOSHVILI DIRECTOR NGO COUNTRY GEORGIA IN WORLD GEORGIA, TBILISI E- mail: ngogeorgiacom@gmail.com
Читать подробнее