статус беженца
|
Зарегистрируйтесь и вы сможете задавать вопросы, учавствовать в форуме, узнавать мнение клиентов.

статус беженца
статус беженца
rus | eng
свяжитесь с нами по вопросу статуса беженца Карта сайта
viber.pngwhatsapp.pngphone.png
Свяжитесь по  Viber, WhatsUp, телефону
по номеру: +1.416.939.6969

 

Азбука европейского гражданства

Азбука европейского гражданства

Французский социолог Раймон Арон заявил как-то, что на свете нет зверя такой породы, как «европейский гражданин». Но сегодняшняя действительность постепенно начинает опровергать это запальчивое утверждение. Самое наглядное свидетельство тому – паспорт единого образца, в обложке цвета бургундского вина, с которым уже с 1985 года путешествуют по свету граждане стран Европейского Союза.

03.07.2015

Французский социолог Раймон Арон заявил как-то, что на свете нет зверя такой породы, как «европейский гражданин». Но сегодняшняя действительность постепенно начинает опровергать это запальчивое утверждение. Самое наглядное свидетельство тому – паспорт единого образца, в обложке цвета бургундского вина, с которым уже с 1985 года путешествуют по свету граждане стран Европейского Союза.

Заметим, что интеграционное объединение в принципе предрасположено особо заботиться об интересах именно тех европейцев, кто, как говорится, склонен к перемене мест (по крайней мере, в региональных масштабах). То есть часто путешествует по Европе, торгует с разными европейскими странами, имеет партнеров в соседних краях, знает несколько европейских языков, готов жить и работать за границей. Иначе говоря – высокомобилен с профессиональной точки зрения.

Именно подобная космополитичная публика с присущим ей образом жизни в первую очередь и почувствовала вкус к региональной интеграции. Для таких людей существенно, что каждый из них имеет сейчас возможность полнее, чем в прежние годы, самореализоваться, получив перспективную работу по редкой специальности или приобретая недвижимость в любом месте на территории интеграционного объединения и при этом без национальных ограничений пользуясь предусмотренными в Евросоюзе трудовыми, экономическими и социальными правами.

По Римскому договору 1957 года введение свободного перемещения рабочей силы в рамках тогдашнего ЕЭС рассматривалось как составная часть фундаментальных принципов функционирования «Общего рынка». Никакой речи о европейском гражданстве тогда еще не шло. Переход к свободной миграции рабочей силы осуществлялся постепенно и официально завершился в 1968 году, когда было принято решение о полном устранении дискриминации в вопросах найма, увольнений, оплаты и условий труда работников – выходцев из стран ЕЭС. В результате была принята серия законодательных актов, формально уравнявших трудящихся – иммигрантов из других стран Союза и членов их семей с трудящимися – гражданами принимающей страны.

Повышенное внимание традиционно уделялось и уделяется в ЕС трансъевропейской мобильности студентов и преподавателей, взаимному признанию дипломов и национальных квалификационных требований, интернациональному сотрудничеству ученых и производственников, изучению языков друг друга. Соответствующие инициативы всемерно поощряются и вдохновляются институтами Союза. Из подобной практики и выросли постепенно первые элементы, приметы и ростки европейского гражданства, в конечном счете подразумевающего наличие у членов политического сообщества европейцев каких-то специфических прав и обязанностей.

Однако Европейский Союз – не сверхгосударство и таковым, похоже, не станет никогда. Его называют политией, у которой нет единого политического центра. Гражданство же, как известно, редко обсуждают вне связки с централизованным национальным государством. До недавних пор никто вообще не считал гражданство необходимым атрибутом наднациональной организации. Тем не менее, начиная с 1970-х годов, то есть с первых подступов к строительству политического союза, в ЕС творят собственное представление о том, кто же такой европейский гражданин. Идея еврогражданства, которая получила там развитие, сосредоточена на различных аспектах взаимодействия гражданина и децентрализованной политической системы ЕС.

Длительное время рядовые граждане оставались вполне равнодушны к интеграционному проекту. Им было что-то известно, и они что-то слышали о том, что региональная интеграция связана с налогом на добавленную стоимость и повышением цен на овощи. Но на такой прозаической почве у них вряд ли могло зародиться чувство, что они сами участвуют в процессе утверждения новой политической реальности. Отказавшись от чисто экономической интеграции, при которой от обычных европейцев ожидали лишь послушного соблюдения вырабатывавшихся в верхах общих правил экономической жизни, правящие круги ЕС решили приблизить планы строительства новой Европы к людям.

Наемные работники, фермеры, изобретатели, бизнесмены и потребители, инвалиды и люди преклонного возраста – каждый, кто участвует в производственной и общественной жизни, бывает непосредственно затронут принимаемыми на уровне Союза хозяйственными решениями. Но для того чтобы при этом Европа не стала в глазах многих из них безжалостным и устрашающим технократическим монстром, вызывающим по меньшей мере недоверие, необходимо так или иначе подключать рядовых европейцев к формированию интеграционной повестки дня, дать им действительно почувствовать себя причастными к строительству единой Европы. С помощью понятия европейского гражданства стала утверждаться более активная роль граждан государств – членов в системе ЕС.

В 1990-х годах уже накопленный к тому времени опыт в политике развития отличных от национальных форм гражданства был зафиксирован и получил толкование в Маастрихтском договоре. Как следует из этого документа, союзное гражданство вторично, то есть гражданами Евросоюза являются только национальные граждане участвующих в ЕС государств, каждое из которых само определяет, кого считать своим национальным гражданином. Но именно в качестве союзных граждан европейцы получают и некие совершенно особые права.

Речь здесь идет, прежде всего, о праве избирать, быть избранным и занимать выборную должность, то есть о политических правах, которых обычно лишены постоянно проживающие в той или иной стране иностранцы. Дело не касалось гражданских прав и свобод, в принципе гарантированных в Европе всем иностранцам, а также экономических и социальных прав, предоставляемых в ЕС предпринимателям и трудящимся вне зависимости от национального гражданства.

По Маастрихтскому договору каждому союзному гражданину и каждой гражданке Еврооюза было предоставлено право на беспрепятственное передвижение и постоянное проживание в любом месте на территории ЕС даже в том случае, если по новому месту жительства они не собираются ни работать, ни учиться (это главным образом касалось пенсионеров и лиц, что называется, со средствами).

Гражданам ЕС, предпочитающим жить в стране, национальными гражданами которой они не являются, теперь было гарантировано политическое право голосовать и баллотироваться в качестве кандидатов на муниципальных выборах и на выборах в Европейский Парламент по месту постоянного проживания на равных условиях с национальными гражданами данной страны.

Уточним, что это положение затрагивает не более 5 миллионов человек и связано с трудностями обретения национального гражданства в Европе при изменении места постоянного жительства. Там, где принят принцип «jus sanguinis», то есть действует правило предоставления прав национального гражданства по происхождению (в зависимости от того, являются ли национальными гражданами и/или представителями определенной этнической нации родители данного лица), а не по месту рождения, иностранцами, с точки зрения национальных законов, лишенными соответствующих избирательных и прочих политических прав, формально могут оставаться иммигранты второго и последующего поколений.

Маастрихтский договор, как мы видим, несколько исправил этот пробел в наделении определенной категории европейцев политическими правами, не вмешиваясь, впрочем, в вопросы предоставления европейским резидентам-негражданам прав на участие в общенациональных выборах либо предоставления каких-то политических прав легальным резидентам-негражданам из третьих стран.

Каждый гражданин Евросоюза на территории третьей страны, где у его собственного государства нет представительства, имеет теперь право на дипломатическую и консульскую защиту со стороны компетентных органов любого государства – члена ЕС на тех же условиях, что и граждане самого этого государства.

Наконец, любой гражданин Союза, так же, как, впрочем, и всякое физическое или юридическое лицо, которое легально проживает или имеет зарегистрированный офис в каком-то из государств ЕС, может в индивидуальном порядке либо совместно с другими гражданами и лицами обращаться в Европейский Парламент по вопросам, входящим в компетенцию Союза, если затрагиваемый вопрос непосредственно касается данного лица или гражданина. У него есть также возможность обратиться с жалобой касательно случаев плохой организации деятельности институтов и органов ЕС к назначаемому Европейским Парламентом омбудсмену, который эту жалобу должным образом расследует.

В условиях экономической глобализации и кризиса национальной государственности отношения между индивидом и государством качественно меняются. С одной стороны, людские массы приходят в движение, и в итоге все больше людей живут вне границ тех государств, национальное гражданство которых они сохраняют. С другой – жизненно важные для любого человека решения зачастую принимаются далеко за пределами тех национальных границ, в которых проходит его жизнь.

В итоге в современных условиях гражданство уже не рационально непременно сводить к традиционной дихотомии между национальным гражданином и иностранцем и исключительно к отношениям между государством и гражданином как отдельным индивидом. Поэтому идея европейского гражданства, как она и развивается в ЕС, достойна дополнительного внимания. Она сулит преодоление устоявшихся концептуальных ограничений и переосмысление норм и правил участия и представительства «демоса» в современной политике.

Как показывает практика, европейское гражданство не отменяет национальной идентичности и не создает единой европейской идентичности взамен. Но оно ставит под вопрос идею универсального гражданства, так как, по сути, носит фрагментированный характер. Связанные с европейским гражданством специальные права на деле ориентированы на вполне определенные группы европейских граждан. Ими можно воспользоваться не просто потому, что ты европеец и гражданин европейской страны, участвующей в ЕС, но и в силу определенного функционального статуса (как наемный работник, безработный, налогоплательщик, студент, путешественник, постоянный житель муниципального округа или местности и так далее).

Таким образом, новая география постнационального гражданства определяется в Европейском Союзе наличием границ и правом на их пересечение, принадлежностью к множеству мест одновременно и условиями доступа к процессам принятия решений в политической системе, которая заведомо лишена единого центра.

yandex_partner_id = 32388; yandex_site_bg_color = 'FFFFFF'; yandex_stat_id = 5; yandex_ad_format = 'direct'; yandex_font_size = 0.9; yandex_direct_type = 'flat'; yandex_direct_limit = 3; yandex_direct_title_font_size = 3; yandex_direct_links_underline = false; yandex_direct_title_color = '006633'; yandex_direct_url_color = '666666'; yandex_direct_text_color = '000000'; yandex_direct_hover_color = 'FF0000'; yandex_direct_favicon = false; yandex_no_sitelinks = true; document.write(''+'ipt>');

Возврат к списку



Paterton office in Toronto, Canada 11.02.2015| Paterton office in Toronto, Canada
Paterton Office in Toronto, Ontario, Canada

Клиент из Киева иммигрировавший в Германию 03.07.2014| Клиент из Киева иммигрировавший в Германию
Client from Kiev whom we helped with his immigration to Germany.

Блоги, отзывы, вопросы от клиентов

Все блоги
добрый день всем.... хотел спросить.... реально ли получить семье из Молдовы статус беженца в Швеции с последушеи трудоустроиства.... спасибо...
Читать подробнее
Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! Наша компания готова сотрудничать с вами. В случае вашего согласия, пожалуйста, напишите нам. С уважением, Г-н ДИМИТРИ ВАРДОШВИЛИ ДИРЕКТОР БИЗНЕС-ЦЕНТР ГРУЗИИ, ООО Идентификационный номер: 424616357 Страна ГРУЗИЯ, 0900, Город
Читать подробнее
Доброго времени суток. Я хотел бы узнать возможно ли поменять статус беженца например,у меня статус в Польше,но у меня перспективы во Франции работа и тд.
Читать подробнее
Хочу получить политическое убежище вместе со своей девушкой, мы лезбиянки. Живем в Чечне. Есть ребёнок от первого брака моей девушки. Возраст 4 года, сын. Хотим уехать из Чечни в страны Евросоюза. Что делать?
Читать подробнее