Хочу поделиться проблемой, возникшей у нашей клиентки при получении немецкой визы в консульстве.
Я директор турагентства, к нам обратилась девушка, желающая поехать отдыхать в Германию на стандартные 14 дней. Мы продали девушке билет на регулярный рейс, оформили страховку, а визу она оформляла самостоятельно, как этого требует консульство.
Делюсь с целью предупредить, а также получить комментарии, насколько данная практика сегодня распространена.
На момент подачи документов на визу девушка оформила бронь отеля на букинге - самый недорогой вариант, место в общей комнате.
Она сразу сказала, что бюджет очень поджимает.
Виза была получена. Но ближе к дате вылета было найдено более выгодное предложение по проживанию - за ту же сумму поселиться в одноместном номере.
Ближе к дате вылета последние номера часто продаются со скидками до 50% - это был как раз тот случай.
Предыдущая бронь была аннулирована, и забронировано более комфортное проживание - на те же сроки.
Спустя пару дней клиентка получает уведомление консульства прийти с паспортом.
Взяв новую бронь, искренне полагая, что имеет резон уведомить консульство, что произошла замена отеля, она в ответ получает аннуляцию визы.
С распечатанным объяснением, что поскольку бронь была сняла, значит есть основания считать, что она собралась в Германию с целью подзаработать...
Ни предъявления новой - оплаченной брони, ни иные доводы не помогли.
Объяснение содержит ссылку на пункт Визового кодекса об аннуляции брони на основании изменения условий выдачи визы.
В реалии условия не изменились - проживание в те же сроки, а привязки к конкретному отели Визовый кодекс не предполагает - только бронь на сроки выдачи визы.
Проблема разрешилась только после подключения к делу юриста из компании Paterton Immigration, с которыми мы работаем в сложных случаях. После вмешательства опытного юриста новую визу клиентке все-таки выдали, но все равно неприятно, что теперь у нее в паспорте красуется отказ, да и нервов попортили порядочно. Таких случаев у нас в компании было несколько, чаще всего отказывают, если пустить дело на самотек. Был бы благодарен, если бы вы описали свои подобные ситуации, и как вы их решаете, потому что раз на раз не приходится, такое впечатление, что все зависит от сотрудника, рассматривающего заявку.