статус беженца
|
Зарегистрируйтесь и вы сможете задавать вопросы, учавствовать в форуме, узнавать мнение клиентов.

статус беженца
статус беженца
rus | eng
свяжитесь с нами по вопросу статуса беженца Карта сайта
Офис в Лондоне: +44.20.8144.9997
Офис в Торонто: +1.647.558.7520
paterton.ca  paterton@outlook.com
 

Инвалиды и люди живущие с ВИЧ

Инвалиды и люди живущие с ВИЧ

Программы получения статуса беженца в странах Европы и в Канаде.

 

1.2.2  Инвалиды и люди, живущие с ВИЧ

 

Общая информация

 

По состоянию на август 2012 года на учете в органах по труду, занятости и социальной защите Республики  Беларусь  состояли 515,4 тыс. инвалидов, в том числе: инвалидов I группы 75,0 тыс., II группы 273,6 тыс., III группы 140,9 тыс., детей-инвалидов в возрасте до 1лет 25,тыс.355 Таким  образом, удельный вес  инвалидов в общей численности населения  республики  составляет  около  5%. В Беларуси имеется 76 стационарных учреждений социального обслуживания для престарелых и инвалидов коммунальной и одно республиканской  собственности  (45  психоневрологических,  22  для престарелых и инвалидов и 10 для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития), в которых проживают 17,7 тыс. человек.356 Таким образом, подавляющее большинство инвалидов проживает вне специальных институций.

 

Согласно белорусской Конституции,

 

гражданам Республики  Беларусь  гарантирует- ся право на социальное обеспечение в старости, в случае болезни, инвалидности, утраты трудоспо- собности, потери кормильца и в других случаях, предусмотренных законом. Государство  проявля- ет особую заботу о ветеранах войны и труда, а также о лицах, утративших здоровье при защите государственных и общественных интересов.357

 

Закон «О социальной защите инвалидов», с учетом поправок от 17 июля 2009 года, определяет «инвалида» как лицо с устойчивыми физически- ми, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами мешают полно- му и эффективному участию его в жизни общества наравне с другими гражданами т. 1). Это определение почти полностью совпадает с тем, что дано в Статье 1 Конвенции ООН о защите прав инвалидов, которую Беларусь планирует ратифицировать в скором времени.358

 

Статья 21 Закона «О предупреждении инвалидности и реабилитации ин- валидов»359 предусматривает, что признание лица инвалидом осуществля- ется медико-реабилитационными экспертными комиссиями в определенном правительством порядке.360 Статья 23 предусматривает составление индивидуальной программы реабилитации инвалида, состоящей из трех разделов: программа медицинской реабилитации; программа профессио- нальной и трудовой реабилитации; и программа социальной реабилита- ции. Как будет показано ниже, содержание индивидуальной программы реабилитации будет иметь значение в контексте доступа инвалида на ры- нок труда и оказания ему властями помощи при трудоустройстве.

 

Статья 4 Закона «О социальной защите инвалидов»361 определяет прин- ципы государственной политики в этой области: соблюдение прав че- ловека; запрещение дискриминации по признаку инвалидности; обе- спечение доступности медицинской,  социальной,  профессиональной и трудовой реабилитации; равные права инвалидов, наряду с другими гражданами, на охрану здоровья, образование и свободный выбор тру- довой деятельности; взаимодействие государственных органов с обще- ственными объединениями инвалидов.

 

Следует отметить, что интересы инвалидов особо учтены в рамках Ком- плексной программы развития социального обслуживания на 2011–2015 годы, утвержденной правительством в 2010 году.362 В ее рамках принята специальная подпрограмма «Предупреждение инвалидности и реаби- литация инвалидов», целью которой заявлено «повышение качества и уровня жизни инвалидов, создание условий для их реабилитации и ин- теграции в общество». Социальная значимость указанной цели увязыва- ется с созданием условий для развития процесса социализации личности инвалида, повышения его конкурентоспособности, реализации права равенства и полноправного участия в жизни общества (раздел «Цели и задачи подпрограммы»).

 

В Беларуси законодательно ограничен доступ к социальной помощи и образованию тем лицам, чья инвалидность наступила в результате про- тивоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, ток- сического опьянения, членовредительства.363

 

Социальная защита на практике включает денежные выплаты, тех- нические средства социальной реабилитации (кресла-коляски, про- тезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающая аппаратура), социальные услуги и услуги жилищно-бытового обслуживания. Критики государственной полити- ки считают, что существующая система льгот, которая в чем-то берет начало еще в советском периоде, не всегда отвечает реальным потреб- ностям общества и порою не обеспечивает инвалидам эффективную за- щиту от дискриминации, порождает иждивенческий подход со стороны самих людей с инвалидностью и становится причиной их маргинализа- ции в глазах других представителей общества.

 

Кодификация современных международных норм и стандартов в от- ношении людей с инвалидностью была осуществлена путем принятия ооновской Конвенции о правах инвалидов. Этот документ играет важ- ную роль и для Беларуси, поскольку, как уже отмечалось выше, она пла- нирует в скором времени к ней присоединиться. Статья 9 Конвенции обязывает государства принять надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуни- кационные технологии и системы, а также к другим объектам и услу- гам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах.

 

В отношении труда и занятости Статья 27 Конвенции обязывает госу- дарство обеспечивать и поощрять реализацию инвалидами права на труд, кроме прочего, через запрещение дискриминации по признаку инвалидности в контексте занятости, наделение инвалидов возмож- ностью эффективного доступа к общим программам технической и профессиональной ориентации, службам трудоустройства и профес- сиональному и непрерывному обучению, расширение на рынке труда возможностей для трудоустройства инвалидов, стимулирование их трудоустройства в частном и публичном секторах, обеспечение инвали- дам разумного приспособления рабочего места, поощрение программ профессиональной и квалификационной реабилитации.

 

В данном разделе мы подробнее остановимся на трех вопросах: доступ- ность публичной инфраструктуры, доступ на рынок труда и специфика положения людей, живущих c ВИЧ.

 

Доступность публичной инфраструктуры

 

Значительной проблемой для белорусских инвалидов остается непри- способленность публичной инфраструктуры к потребностям людей с ограниченными возможностями по передвижению, с нарушениями зре- ния и слуха, хотя определенные шаги по решению этих проблем властя- ми предпринимаются. По официальным данным, удельный вес объектов, приспособленных к доступу инвалидов и других категорий физически ослабленных лиц, увеличился с 19,9% в 2006 году до 35% в 2009 году в среднем по Беларуси.364 В 2010 году была утверждена уже вторая по счету Государственная программа по созданию безбарьерной среды жизнедея- тельности физически ослабленных лиц на 2011–2015 гг.365

 

Тем не менее, на практике власти могут преувеличивать свои достиже- ния. Например, Мозырской межрайонной организацией ОО366 «Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников» были обследованы 642 объекта городской инфраструктуры. Выявлено, что доступны только 5% объектов, в то время как по официальным данным доступны 35%.367

 

Особенно выделяется в Беларуси проблема обеспечения безбарьерно- сти доступа к жилью. Организация «Офис по правам людей с инвалид- ностью» приводит такой пример:

 

Семья К. с дочерью-инвалидом проживает в г. Бе- реза Брестской области в доме, не оборудованном пандусом. Отец девочки военнослужащий, кото- рый по долгу службы часто не бывает дома. Ко- мандир военной части, в которой служит отец, отправил ходатайство местным властям с целью решения вопроса с пандусом. На него был получен ответ, в котором сослуживцам было предложено

«принять долевое участие в изготовлении проек- тно-сметной документации и установке пандуса или подъемника».368

 

Описанное выше решение проблемы противоречит действующему за- конодательству Республики Беларусь. Согласно Закону «О социальной защите инвалидов», именно республиканские органы государственно- го управления, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации

 

обеспечивают инвалидам необходимые условия для свободного доступа к объектам социальной инфра- структуры, жилым, общественным, производствен- ным зданиям и сооружениям, беспрепятственного пользования общественным транспортом и транспортными коммуникациями, средствами связи и ин- формации, местами отдыха и досуга369

 

Сохраняются проблемы и в отношении дорожной инфраструктуры. В ав- густе 2012 года житель Бобруйска инвалид-колясочник С. подал исковое заявление в суд на Бобруйское унитарное коммунальное дочернее дорож- но-эксплуатационное предприятие о возмещении морального вреда. Пе- ресекая проезжую часть по пешеходному переходу, он обнаружил бордюр- ный камень высотой более пяти сантиметров. Попытавшись заехать на бордюр, С. упал и оставался лежать на проезжей части среди потока авто- мобилей около трех минут, пока ему не помогли подняться. В результате С. испытал сильный стресс, чувствовал головокружение и тошноту.370

 

Практика, однако, показывает, что истребование моральной компенса- ции за дискриминацию инвалидов в белорусских судах неэффективно. Например, в 2009 году суд Фрунзенского района Минска счел, что Граж- данский кодекс371 содержит исчерпывающий перечень оснований для компенсации морального вреда, причем дискриминация инвалидов туда не входит.372 Подобная интерпретация ГК не может не вызывать вопросов у специалистов.373

 

Трудовая деятельность

 

В Трудовом кодексе особенностям регулирования труда инвалидов по- священо несколько статей (прежде всего, ст. 283–288). Согласно Статье 283 Кодекса:

 

Инвалидам  с  учетом  индивидуальных  программ реабилитации   инвалидов   обеспечивается   право работать у нанимателей с обычными условиями труда, а также в специализированных организаци- ях, цехах и на участках.

 

Отказ в заключении трудового договора либо в продвижении по работе, расторжение трудового договора по инициативе нанимателя, перевод ин- валида на другую работу без его согласия по моти- вам инвалидности не допускаются, за исключением случаев, когда выполнение трудовых обязанностей противопоказано индивидуальной программой ре- абилитации инвалида.

 

Не допускается расторжение трудового договора по инициативе нанимателя с инвалидами, проходя- щими медицинскую, профессиональную, трудовую и социальную реабилитацию в соответствующих ор- ганизациях независимо от срока пребывания в них.

 

Согласно кодексу, наниматели, активно применяющие труд инвалидов, получают существенные налоговые льготы т. 284). С целью трудоу- стройства инвалидов и с учетом местных особенностей органы государ- ственной службы занятости и наниматели создают дополнительные рабочие места том числе специализированные), специализирован- ные организации, цеха и участки для использования труда инвалидов (ст. 286). Минимальное количество таких рабочих мест устанавливает- ся местными исполнительными и распорядительными органами или специальными государственными программами. Затраты на создание таких рабочих мест свыше трех процентов от среднесписочной числен- ности работников компенсируются за счет средств, направляемых на финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь. За счет этих средств также компенсируются затраты на при- обретенное специализированное оборудование для создания рабочих мест для инвалидов (Статья 31 Закона «О предупреждении инвалидно- сти и реабилитации инвалидов»). Большое значение для трудоустрой- ства инвалидов имеет система бронирования для инвалидов рабочих мест, подробно описанная в Главе 3 настоящего доклада.


 

 

В Статье 287 Трудового кодекса для работников-инвалидов установлен ряд льгот: отсутствие испытательного срока при найме; создание для них условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабили- тации инвалидов, в том числе путем организации их профессионального обучения на производстве, труда в надомных условиях; запрет на созда- ние худших по сравнению с другими работниками условий труда, в том числе худшей оплаты и худшего режима рабочего времени; ограничения для привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, в государ- ственные праздники и праздничные дни и также для отправки в коман- дировку. Для некоторых групп инвалидов устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени с сохранением полного размера заработной платы. Примечательно, что при сокращении численности или штата работников инвалидам при равной производительности труда и квалификации отдается предпочтение в оставлении на работе, а инвали- ды, работающие в специализированных организациях, цехах, на участках, применяющих труд инвалидов, имеют преимущественное право на остав- ление на работе независимо от производительности труда и квалифика- ции т. 287). Статья 288 Кодекса раскрывает содержание прав и обязанно- стей нанимателей по социальному обеспечению людей с инвалидностью.

 

Таким образом, трудовое законодательство Беларуси поощряет приме- нение различных позитивных мер, направленных на повышение уров- ня занятости инвалидов. В 2006–2010 годах властями реализовывалась специальная программа по профессиональной и трудовой реабилита- ции инвалидов.374 Одним из инструментов вовлечения людей с инва- лидностью в трудовую сферу являются государственные программы содействия занятости населения.375 По официальным данным за январь

сентябрь 2011 года в органах по труду, занятости и социальной защи- те было зарегистрировано 2,9 тыс. желающих трудоустроиться инва- лидов, причем содействие в трудоустройстве было оказано 2,6 тыс. и около половины рабочих мест было обеспечено за счет установленной государством брони для трудоустройства инвалидов.376

 

Прямое требование в отношении разумного приспособления рабочего места377 установлено к работодателю лишь тех инвалидов, которые получили инвалидность вследствие трудового увечья или професси- онального заболевания: для них наниматель обязан создать рабочие места на данном производстве т. 20 Закона «О социальной защите инвалидов»). Имеются также положения, представляющие отдельные элементы системы разумного приспособления рабочего места,378 но они обычно не могут защитить права конкретного инвалида. Напри- мер, Елена сообщила в интервью БХК:

 

Я нашла по вакансии неплохую работу бухгалте- ра. Несмотря на коляску, директор согласилась взять на работу. Но в первый же день бухгал- терские книги на верхней полке, к стеллажу не проехать между столами. Сотрудницы перегля- нулись, позвонили директору. На следующий день, после нелегкого разговора с директором, я уже там не работала.379

 

Трудовой кодекс определяет запрещенную дискриминацию как огра- ничение в трудовых правах, в том числе, в зависимости от недостатков физического характера, «не препятствующих выполнению соответ- ствующих трудовых обязанностей» т. 14). Очевидно, что в описанном выше случае Елена может выполнять обязанности бухгалтера: в практическом плане достаточно было лишь переложить бухгалтерские кни- ги на другое место. Однако директор предпочел ее уволить. Это нагляд- ный пример важности и нужности закрепления обязанности разумного приспособления рабочего места нанимателем. Правила разумного приспособления не дадут возможности безосновательно ссылаться на

«препятствия к выполнению трудовых обязанностей» там, где они мо- гут быть преодолены без чрезмерного обременения нанимателя.

 

В целом, отсутствие детальных антидискриминационных норм в бе- лорусском трудовом праве и отсутствие юридически обязательного требования о разумном приспособлении рабочего места на практике крайне затруднят для инвалида доказывание случаев дискриминации. При этом данные исследований косвенно свидетельствуют о широком распространении на рынке труда дискриминационных практик в отно- шении инвалидов.

 

Выборочный опрос, проведенный Научно-исследовательским институ- том (НИИ) труда Министерства труда и социальной защиты,380 продемон- стрировал, что из общего числа инвалидов в возрасте 18 лет и старше, проживающих в домохозяйствах, работают только 17,2%. Среди работа- ющих инвалидов 54,7% составили мужчины, 45,3% женщины. Тяжелые формы заболеваний и травм существенно ограничивают возможность инвалидов осуществлять трудовую деятельность, поэтому среди инвали- дов I и ІІ группы отмечен очень низкий удельный вес работающих 4,3% и 5,7% соответственно. Среди инвалидов с более легкими формами ин- валидности (ІІІ группа) уровень занятости составил 46,7%.381 Для инва- лидов трудоспособного возраста (18–60 лет) инвалидность как причина незанятости занимает первое место: 78,3% неработающих инвалидов в трудоспособном возрасте связывают свою незанятость с наличием у них инвалидности.382 При этом надо учитывать, что уровень трудоустройства инвалидов, обратившихся за помощью в специализированные органы,383 достаточно высок: он увеличился с 26% от нуждавшихся в 1995 году до 42% по данным за январь-сентябрь 2011 года.384

 

В рамках опроса НИИ труда Министерства труда и социальной защиты людям с инвалидностью задавались вопросы, касающиеся негативно- го отношения к ним и агрессии со стороны окружающих по причине инвалидности. Среди всех опрошенных 18% отметили, что хотя бы раз испытывали негативное, недоброжелательное отношение со стороны окружающих из-за инвалидности, 5% подвергались агрессивным дей- ствиям и насилию из-за инвалидности. В большей степени негативно- му отношению подвергаются дети-инвалиды.385

 

Люди, живущие с вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)

 

По состоянию на 1 января 2012 года в Республике Беларусь было за- регистрировано 12955 случаев ВИЧ-инфекции, причем согласно оцен- кам показатель распространенности ВИЧ в возрастной группе 15–49 лет был на уровне 0,2–0,3%. В последние годы сохраняется рост за- болеваемости ВИЧ-инфекцией с 11,1 на 100 тыс. населения в 2009 году до 12,6 на 100 тыс. населения в 2011 году. Наиболее пораженной группой населения являются лица, употребляющие наркотики вну- тривенно (путем инъекций): в данной группе распространенность ВИЧ-инфекции составляет 13,3%. Инфицированность ВИЧ среди жен- щин секс-бизнеса 2,4%, среди группы мужчин, имеющих секс с муж- чинами, 2,8%.386

В Республике Беларусь выполняется Государственная программа профи- лактики ВИЧ-инфекции на 2011–2015 гг., цель которой сдерживание распространения ВИЧ-инфекции и снижение смертности от СПИД.387

 

Принудительное освидетельствование и лечение. В конце 2011 года в Бе- ларуси принят Закон «О предупреждении распространения заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, вируса иммуноде- фицита человека».388 В нем ВИЧ приравнен к социально опасным заболе- ваниям. Статья 19 Закона предусматривает возможность принудитель- ного медицинского освидетельствования лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать о наличии у него ВИЧ. При- нудительное освидетельствование должно проводиться учреждением здравоохранения с санкции прокурора. Достаточным основанием соглас- но Закону признается: прямое указание лица, имеющего ВИЧ, на лицо как на возможный источник своего заражения или как на лицо, бывшее с ним в половом контакте, или как на лицо, вводившее с ним наркоти- ческие средства, психотропные вещества внутривенно одним шприцем; результаты клинико-инструментальных и (или) лабораторных исследо- ваний, указывающие на наличие у лица признаков ВИЧ т. 19).

 

По мнению регионального директора Группы Поддержки ЮНЭЙДС для стран Европы и Центральной Азии Ж.-Э. Малкина,

 

поскольку предполагается возможность обязатель- ного тестирования при подозрении на ВИЧ и прину- дительного лечения, то могут начаться процессы отвержения людей, живущих с ВИЧ, обществом и, как следствие, сокрытие ими статуса. Это, в свою очередь, чревато дальнейшим ростом инфекции и в конечном итоге ростом расходов здравоохранения, системы социального обеспечения.389

Кроме того, обязательное тестирование при подозрении на ВИЧ и при- нудительное лечение могут рассматриваться как прямая дискрими- нация на основании инвалидности или состояния здоровья. Прямая дискриминация может быть оправдана лишь в исключительных обсто- ятельствах и с учетом требований пропорциональности. Соблюдение подобных гарантий в индивидуальных случаях белорусский закон, к сожалению, не гарантирует.

 

Опыт стигматизации и дискриминации. В современном белорусском обществе люди, живущие с ВИЧ (ЛЖВ), сталкиваются с проявления- ми стигматизации и дискриминации. Исследования показывают, что ВИЧ-статус для них часто выступает серьезной преградой в разных сферах социальной активности. Стигматизация со стороны общества, а также значительный уровень внутренней стигмы, вызывающей не- гативные переживания, является причиной того, что ЛЖВ не верят в эффективность действий по защите своих прав. Многие ЛЖВ предпочи- тают выбирать неинституциональные формы помощи и поддержки, т.е. проявляют склонность к взаимопомощи. Стигматизация и дискрими- нация ЛЖВ минимизирует эффективность усилий общества и государ- ства по борьбе с ВИЧ/СПИД, вынуждает ЛЖВ скрывать свой ВИЧ-ста- тус. Существует недоверие и к организации защиты личных данных ВИЧ-инфицированных.390

 

Согласно исследованию профессора БГУ Е. Кечиной, которое было про- ведено во второй половине 2009 года,391 41,6% респондентов указали, что за последний год их оскорбляли, преследовали и/или угрожали в устной форме; с 31,6% респондентов это происходило неоднократно. Из них 16,9% считают, что это происходило из-за их ВИЧ-статуса, 43,5% – по другим причинам, 34,4% из-за ВИЧ-статуса и по другим причинам.

Физически преследовались, получали угрозы действием 15,9% респон- дентов, с 8,1% это происходило неоднократно. 13,8% респондентов подвергались физическому насилию, с 5,7% респондентов это происхо- дило неоднократно.392

 

По мнению ЛЖВ, причины стигматизации и дискриминации носителей вируса обусловлены неосведомленностью населения и негативным стереотипом относительно них. Согласно тому же исследованию, 36,7% респондентов-ЛЖВ отметили, что люди не понимают, как передается ВИЧ, и боятся, что они заразят их ВИЧ посредством случайного контакта. 35,8% указали на то, что люди считают наличие ВИЧ позорным, поэтому не общаются с ЛЖВ. Еще 32,8% сообщили в качестве причины то, что люди боятся заразиться ВИЧ от ЛЖВ.393

 

В Беларуси очевидна недостаточность усилий государства по информи- рованию населения о проблеме ВИЧ/СПИД, что приводит к распростра- нению и укреплению заблуждений и предрассудков, даже среди медра- ботников среднего уровня.

 

Исследование Е. Кечиной 2009 года также выявило, что ЛЖБ сталкива- ются с дискриминацией на рынке труда и в сфере здравоохранения. За предшествующий исследованию год 83,5% респондентов имели работу по найму или другой источник дохода. Из них за это же время 27,5% теряли работу (по найму) или другой источник дохода, а 11,4% теря- ли работу неоднократно. Из тех респондентов, кто терял работу, 11,8% считают, что это произошло из-за их ВИЧ-статуса; 65,9% по другим причинам; 14,1% из-за ВИЧ-статуса и по другим причинам; а 8,2% затруднились определить причину.394 17,9% респондентов за предше- ствующий год отказывали в медицинском обслуживании, включая сто- матологическую помощь, из-за их ВИЧ-статуса (16,9% мужчин и 17,5% женщин). 18,9% респондентам тогда же отказывали в услугах по плани- рованию семьи из-за их ВИЧ-статуса.395


Пример 7.

Как победить стигму со стороны медицинского персонала? Ольга, лидер инициативной группы сообщества ЛЖВ г. Жлобина (выдержка из статьи)*

 

С фактами стигмы и дискриминации ВИЧ-положительные славного г. Жлобина не только) сталкиваются постоянно. И если в повседнев- ной жизни, на работе или среди знакомых, свой статус мы привыкли тщательно скрывать, то в медицинских учреждениях не открыть его уже не представляется возможным в силу действующего законода- тельства, согласно которого люди с ВИЧ обязаны информировать о наличии у них ВИЧ-инфекции.

 

В начале этого месяца один из членов жлобинской инициативной группы РОО «Белорусское сообщество ЛЖВ» поехал в г. Гомель для очередной сдачи необходимых для лечения ВИЧ анализов. Живой организм, дорога, время и как результат желание реализовать свои естественные биологические потребности. Однако, попросившись в туалет в медучреждении, услышал от медсестры возмущение: «А я как после тебя пойду?!».

 

Вроде на сегодняшний день в каждой больнице и поликлинике на стенах развешано огромное количество плакатов на тему ВИЧ/СПИД, содержащих информацию, в том числе и о путях передачи этой инфек- ции. Или преподносится она вообще труднодоступно для человече- ского сознания? Или подается данная информация очень однобоко, в русле профилактики, ни мало не заботясь о том, каково будет челове- ку с положительным статусом встретиться с такими вот «просвещен- ными» по вопросам ВИЧ/СПИДа?



Выводы

 

На основе приведенной выше информации можно сделать вывод, что белорусские власти применяют в последнее время активные меры для обеспечения инвалидов доступом наравне с другими к объектам и ус-


 

 

лугам, открытым или предоставляемым для населения. Тем не менее, они пока находятся в самом начале пути: равенство возможностей ин- валидов и людей без инвалидности в этой сфере пока не наблюдается, что может вести к прямой или косвенной дискриминации на основании инвалидности в повседневной жизни. В этом контексте следует отме- тить важную и конструктивную роль гражданского общества, которое осуществляет мониторинг и дает рекомендации властям по решению проблем доступности инфраструктуры.

 

Уровень занятости среди инвалидов пока весьма низок, что также может свидетельствовать о распространенности дискриминационных практик. Хотя белорусское законодательство предусматривает целый ряд мер, на- правленных на интеграцию инвалидов на рынке труда и борьбу с дис- криминацией по признаку инвалидности в сфере трудовой занятости, общая их эффективность снижается из-за отсутствия специализирован- ного антидискриминационного законодательства, а также четких норм, касающихся права каждого инвалида на разумное приспособление рабо- чего места.

 

Социальная политика в отношении инвалидов может порождать ижди- венческие настроения среди целевой группы, хотя государство прини- мает меры к их большей социальной интеграции. На этом фоне осо- бенно выделяются проблемы стигматизации и дискриминации людей, живущих с ВИЧ (ЛЖВ), которые требуют незамедлительного активного вмешательства со стороны государства. ЛЖВ могут также подвергать- ся прямой законодательной дискриминации (принудительное освиде- тельствование и лечение).

Paterton office in Toronto, Canada 11.02.2015| Paterton office in Toronto, Canada
Paterton Office in Toronto, Ontario, Canada

Клиент из Киева иммигрировавший в Германию 03.07.2014| Клиент из Киева иммигрировавший в Германию
Client from Kiev whom we helped with his immigration to Germany.

Блоги, отзывы, вопросы от клиентов

Все блоги
Наша организация оказывает услуги: Пленки на автомобили, тонировка автомобилей, оберегание авто от сколов. Украсив свой автомобиль модной и цветной пленкой, Вы буквально дадите ему новый вид. А именно когда автомобиль Вам нравится, но окрас Вам уже надоел. Кроме того, автопленка позволяет «поиграть» с рисунком и цветом.
Читать подробнее
Наша организация оказывает услуги: Магазин пленок на автомобили, тонировка, защита автомобиля от царапин. Обновив свой автомобиль модной и яркой пленкой, Вы буквально дадите ему новою жизнь. Особенно когда автомобиль Вам нравится, но его окрас Вам уже надоел. Помимо того, виниловая пленка позволяет «поиграть» с рисунком и оттенками.
Читать подробнее
SMM (или реклама в социальных сетях) — ряд действий направленных на получение посетителей или усиление интереса к компании посредством Секреты накрутки Телеграм показа объявлений в сервисах платформ социальных сетей.
Читать подробнее
SMM (или реклама в социальных сетях) — ряд действий направленных на получение посетителей или усиление интереса к компании посредством Секреты накрутки Телеграм показа объявлений в сервисах платформ социальных сетей.
Читать подробнее